Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Половое воспитание: минздрав «за» просвещение детей в вопросах секса

564

Такое огромное количество нежелательных беременностей объясняется отчасти тем, что с подростками, как правило, не говорят о сексе. Нынешние родители, выросшие на советском воспитании, считают, что слово на букву «с» — «уят болады», и только для взрослых.

«Подросткового секса не существует!», — уверенно заявляют они.

А потом удивляются, как их сын или дочь стали родителями в 14-16 лет

Но игнорировать и отрицать эту проблему уже невозможно. Поэтому сейчас в Минздраве рассматривают возможность внедрения полового воспитания для детей, начиная с начальной школы.

Многие встретили эту новость с ярым негодованием и возмущением по поводу «растления малолетних». Но если рассмотреть проблему глубже, все не так тривиально, как может показаться на первый взгляд. И тем более, это точно лучше сказок о капусте и аистах.

Маленькие, да удаленькие

Существуют мифы о том, что в Казахстане нет подросткового секса. Эта тема табуирована.

О том, что средний возраст молодых мам в стране – 13 лет, тоже распространяться никто хочет

«Максимум, о чем говорят с подрастающим поколением, делится автор и ведущая Школы сексуальной грамотности Асель Шаназарова, это неловкие рассуждения о пестиках и тычинках, ВИЧ, СПИД и морали».

Естественно, таких знаний недостаточно, чтобы назвать это сексуальным образованием. Поэтому

молодые искушенные умы и обращаются за более подробной информацией не к школьным учителям биологии, психологам или родителям, а к интернету

Многие педагоги «старой закалки», как например Герой Труда и Заслуженный деятель Казахстана Аягуль Миразова, утверждают, что подход сокрытия только разжигает в детях большее желание попробовать, что часто приводит к плачевным последствиям.

С другой стороны, этих последствий можно было бы избежать, если изначально объяснять детям, что нужно делать, а от чего держаться подальше.

Стыд, мораль и никакого секса

Иногда ситуация доходит до такого абсурда, что будущие молодые мамы узнают о том, что такое беременность, только после ее непосредственного наступления. Об одном из таких случаев рассказала Аминат Джаппуева.

«Во время профосмотра случайно выяснилось, что девочка находится на 4 месяце беременности. А ответом матери на вопрос, почему вы не говорили с дочерью о сексе, стала знаменитая фраза – уят болады.»

Родители боятся говорить на эту тему, потому что живут с установкой «ал журттар не дейды». Учителя не берут на себя такую ответственность. Беседовать никто не хочет, а беседовать нужно. Но главное – делать это правильно.

Проблема в том, что разговор должен быть построен не на «пестиках и тычинках» и стыде. Семейный психолог и сексолог Ирина Волкова верит, что школьные беседы от неподготовленных людей только ухудшают ситуацию. На данный момент у нас нет таких специалистов, которые были бы на одной волне с детьми и смогли бы открыто и без смущения отвечать на неудобные вопросы.

А не рановато ли?

Предложение президента казахстанской ассоциации репродуктивной медицины Вячеслава Локшина, начинать проводить ознакомительные беседы о сексе с учащимися еще с 3-4 классов, было встречено неоднозначно. Старшее поколение сочло такие беседы инструментом насаждения испорченности и пошлости. Но это все происходит из-за того, что в понятие «половое воспитание» вкладывают неверный смысл.

«В действительности сексуальное образование — это, во-первых, предоставление подросткам достоверной и научно обоснованной информации, во-вторых, обучение основным жизненным навыкам, таким как навыки общения, критического мышления, способности к самосовершенствованию, способности принимать решение и брать на себя ответственность.

И в-третьих, это воспитание позитивных установок и ценностей, например, самоуважения, открытости», — говорит представитель ЮНФПА в Казахстане Раймбек Сисемалиев.

Научно доказано, что сексуальное развитие у детей (и физиологическое, и психологическое) начинается с самого момента рождения, и в разных стадиях взросления выражается по-разному.

После наступления осознанного идентифицирования себя как мальчика или девочки, в возрасте примерно 3 лет, в ребенке просыпается интерес к собственным гениталиям. Он стремится найти различия между полами и понять, почему одни устроены так, а другие иначе.

Далее вопросы становятся еще серьезнее. Как говорит психолог Анастасия Гарбарук, здесь важно правильно объяснить истинное устройство вещей, но сделать это аккуратно, чтобы не травмировать.

Например, в ответ на вопрос «откуда я появился»,

не нужно вводить ребенка в заблуждения, говоря, что дети появляются от поцелуев

Если внедрять такие знания постепенно, по мере развития ребенка, при этом называя все своими именами, то половому воспитанию в нашей стране быть. Но если методика окажется недоработанной и ограничится двумя-тремя лекциями, то устрашающая цифра количества абортов среди несовершеннолетних будет только расти.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter