Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
445
+0.37
EUR
477
+2.08
RUB
4.82
+0.02

Как реальная цифровизация помогла Эстонии остановить коронавирус

1654

Корреспондент издания The New Yorker Маша Гессен буквально восхищена тем, насколько спокойно Эстония встретила пандемию коронавируса.

Паника, смятение, гнев, неповиновение, страх, отчаяние, сомнения и временами частичное отрицание. Это стало характерным мировым информационным фоном с приходом пандемии, пишет автор.

«Между тем от немногих сообщений, поступающих из крохотной страны в Прибалтике, веет удивительной уверенностью в собственных силах. Создается впечатление, будто эстонцы уже поняли: они не только справляются с коронавирусной инфекцией, но и уверены в будущем. Смотрят в лицо реальности, в которой мы будем жить после того, как пандемия закончится».

Также Маша Гессен приводит причины невозмутимой уверенности правительства Эстонии.

Без паники

С одной стороны, реакция Эстонии на пандемию неотличима от других европейских стран. То есть закрыты границы. В учебных заведениях внеочередные каникулы. Не работают развлекательные центры и объекты культурного досуга. Правительство пообещало возместить большую часть личных доходов, утраченных из-за пандемии.

Кроме того, Эстония подверглась критике со стороны ряда европейских стран за  отсутствие последовательной стратегии борьбы с кризисом. В том числе за отсутствие четкого и последовательного подхода к тестированию людей на Covid-19.

Сейчас по уровню заражения среди европейских стран Эстония занимает девятое место. По данным на 30 марта 131 подтвержденный случай на миллион человек. Однако

в этой стране один из самых низких уровней паники среди населения

Издание Politico отслеживает изменения в уровне паники, измеряя его по 10-балльной шкале. Во внимание принимаются характер освещения ситуации в СМИ,  уровне панической скупки товаров и ряд других индикаторов.

Уровень паники в Эстонии составляет 3 балла из 10. Для сравнения — во Франции, которая на восьмом месте по количеству подтвержденных случаев, 7 баллов. В Дании, которая на десятом месте по зараженным — 5 баллов.

Пример реальной цифровизации

Эстония — страна, наилучшим образом подготовленная к последствиям пандемии как в экономическом, так и в социальном планах.

Ее экономика практически на 100% завязана на технологиях. 99% эстонских семей имеют широкополосный доступ в интернет. Подавляющее большинство услуг люди получают в режиме онлайн. Они голосуют и пользуются электронными рецептами на лекарства. На карточке удостоверения личности гражданина Эстонии хранится вся его личная информация, включая медицинские данные. Здесь же записи налоговой и полицейской служб.

В электронном формате можно даже получить статус резидента и начать платить налоги. То есть фактически иммигрировать в Эстонию онлайн

По словам эстонцев, личный контакт с чиновниками требуется только в трех случаях: заключение брака, передача права собственности и развод. Правда, в некоторых случаях регистрация рождения ребенка тоже требовала личного присутствия, но на время пандемии эта мера отменена.

Более того, эстонская система образования является мировым лидером в области разработки и применения электронных технологий. Другими словами, в этой стране необходимость работать, учиться и совершать покупки, вероятно, не потребует реорганизации этих процессов на таком уровне, который необходим во многих других странах.

В одной связке

12 марта Эстония объявила чрезвычайное положение. Уже вечером следующего дня две компании в сотрудничестве с правительством страны запустили 48-часовой мозговой штурм под названием Hack the Crisis. Участие мог принять любой желающий. Обсуждались самые бредовые на первый взгляд идеи стартапов. На немедленную реализацию пяти из предложенных идей выделят по 5 тысяч евро.

«Не останавливайтесь на достигнутом, — написали организаторы мозгового штурма. — Предлагайте смелые идеи. Предлагайте идеи, которые требуют иной регуляции».

Среди многочисленных идей было создание приложения, которое поможет волонтерам связываться с нуждающимися в помощи в условиях чрезвычайного положения.

Еще один участник предложил создать приложение для переносных устройств, которое будет реагировать на опасные жесты человека, такие как прикосновения к лицу.

Другой участник предложил программу для «ротации и обмена сотрудниками между компаниями». Это позволит, к примеру, работникам туристической сферы временно поработать в сфере электронной торговли. Предложение включало в себя внесение поправок в действующие законы и создание онлайн-платформы для организации такого обмена.

Какие идеи будут финансироваться правительством, пока не озвучивалось. Однако точно известно, что уже в апреле частно-государственный консорциум запустит онлайн-платформу для спецпроектов. Приоритет тем, что призваны облегчить жизнь в условиях кризиса и посткризисном мире.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter