Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
-0.47
EUR
475
+0.97
RUB
4.8
+0.04

Строительство вагон-платформ на деньги ЕНПФ продолжается — БРК-Лизинг

1880
фото с сайта ziksto.kz

27 ноября газета «Литер» опубликовала резонансное расследование о пропаже крупной суммы где-то в недрах железнодорожной отрасли. Коротко эту историю можно описать так: при реализации Госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» деньгами пенсионеров через АО «Банк развития Казахстана» был профинансирован проект по строительству железнодорожных вагон-платформ.

Миллиарды проделали нелегкий путь, прежде чем достигли окончательного адресата. Из АО «БРК» они перетекли в АО «БРК-Лизинг». Оттуда — на петропавловский завод «ЗИКСТО». А он затем заключил договоры с тремя ТОО на поставку цельнокатанных колес и запчастей.

Газета также пишет, что договоры в итоге исполнены не были, а деньги не возвращены. Наш медиапортал со ссылкой на «Литер» также опубликовал эту новость, но уже с комментарием самого ЕНПФ. Который утверждает, что АО «Банк развития Казахстана» свои обязательства по выплате купонного вознаграждения исполняет в полном объеме.

Деньги ЕНПФ в госпрограмму

Точки над «i» расставило само АО «БРК-Лизинг».

«В августе 2016 года, в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы, «БРК-Лизинг» открыло финансирование проекта по производству 1 108 лизинговых вагон-платформ отечественного производства», — говорится в официальном сообщении организации. — «В соответствии с Указом президента РК от 11 мая 2016 года № 255 предусмотрено

лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге

через выпуск облигаций Банка развития Казахстана. Для финансирования инвестиционных проектов банк привлекает ликвидность, используя различные финансовые инструменты, одним из которых выступает выпуск долговых ценных бумаг на KASE».

По информации АО «БРК-Лизинг», облигации БРК были выпущены 1 августа 2016 года на сумму 17,5 млрд тенге со сроком обращения 10 лет, до 2026 года и ставкой купона в 14% годовых.

С даты начала обращения бумаг по 1 ноября 2019 года банком выплачено 7,35 млрд тенге купонного вознаграждения по этому выпуску облигаций. Купонные платежи осуществляются в строгом соответствии с условиями выпуска облигаций.

«БРК в августе 2016 года заключил сделку с «БРК-Лизинг», предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге», — пишет участник той сделки. — «БРК-Лизинг», в свою очередь, профинансировал лизинговый проект по приобретению 1 108 единиц фитинговых вагон-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». Данное ТОО является лизингополучателем. Сумма лизингового финансирования составляет 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО».

1 108 вагон-платформ поставлены отечественным производителем АО «ЗИКСТО» в полном объеме

Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет».

Долг платежом красен

АО «БРК-Лизинг» указывает, что сейчас ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выполняет все свои обязательства перед АО «БРК-Лизинг» в установленные сроки и в полном объеме. За весь период реализации лизинговой сделки — с августа 2016 по декабрь 2019 года — ТОО «Вагон Строй Менеджмент» выплачено более 9 млрд тенге в рамках установленной ставки вознаграждения по лизингу и 2 млрд 750 млн тенге основного долга.

«Согласно закону о финансовом лизинге, до полного исполнения обязательств по договору лизинга собственником вагон-платформ является АО «БРК-Лизинг», — утверждает «БРК-Лизинг». — «В конце 2018 года из-за значительного увеличения цен на рынке стальной продукции и металлургического сырья существенно выросла стоимость комплектующих и основных материалов для производства вагон-комплектов. В связи с чем

у поставщика (АО «ЗИКСТО») возникли трудности с поставками вагонов, что привело к временному простою предприятия

В целях решения сложившейся ситуации, учитывая значимость крупного машиностроительного завода, являющегося единственным производителем вагон-платформ на территории Казахстана и градообразующим предприятием города Петропавловск, данный вопрос рассмотрен на уровне уполномоченных государственных органов и заинтересованных сторон».

В итоге разработали план мероприятий, по которому принимаются меры без дополнительных финансовых затрат со стороны государства. Сейчас, как утверждают в «БРК-Лизинг», производство на заводе возобновлено, осуществляется изготовление и поставка новых вагонов.

Правда, в сообщении нет какой-либо конкретики о принятых мерах. Также лизингодатель скромно умалчивает о наличии или отсутствии расследуемого уголовного дела.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter