В РГП опровергли доводы авиакомпании Bek Air.
В «КазАэроНавигации» уверены, что «спутный след» не мог стать причиной крушения самолета под Алматы. Ранее эту версию озвучили представители Bek Air, передает агентство Tengrinews.kz
«Интервал между самолетом Airbus 321 Neo авиакомпании Air Astana и Fokker 100 авиакомпании Bek Air документами установлен «не менее одной минуты». Между взлетами этих воздушных судов временной промежуток составил 1 минута и 52 секунды», — заявил Фаат Богдашкин, первый заместитель генерального директора «Казаэронавигации».
Спикер подчеркивает, что интервалы были соблюдены и были даже больше установленного норматива.
«Я не помню, чтобы была такая катастрофа, когда взлетел и попал в спутный след именно с таким интервалом и такие типы воздушных судов. Все это сейчас несколько некорректно, нужно ждать результатов работы комиссии. Нужно расшифровывать все эти ящики, самописцы и так далее — и только потом делать выводы», — заключил Богдашкин.
Напомним, «спутный след» — это завихрения, которые происходят за взлетающим воздушным судном. Спутный след усиливается прямо пропорционально размерам и весу взлетающего самолета.