Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Как подарить детям ледовый каток в обычном дворе? Советы Анны Шелеповой

378

Открытие некоммерческой площадки стало прецедентом, а по сути кейсом для запущенной позже уже акиматовской программы благоустройства дворовых территорий. В интервью 365info Анна рассказала, как заручиться поддержкой властей и бизнеса для реализации подобного социального проекта.

Найдите единомышленников

— В первую очередь нужна инициативная группа, единомышленники. И чем больше, тем лучше. Если вы хотите изменить свой двор в лучшую сторону, начать нужно с простых разговоров с соседями. Без их поддержки процесс может затянуться очень надолго. Речь не идет о сборе подписей, речь именно о 10-15-20 соседях,

которые для реализации идеи готовы поработать ногами, руками и головой

В самом начале моя идея катка подверглась критике и сопротивлению именно со стороны соседей. Но я нашла общий язык с теми же бабушками, которые нас тогда очень критиковали. Но их можно понять, они мало во что верят, и уж когда люди начинают за свой счет благоустраивать двор, они точно понимают, что, скорее всего, здесь будет автомойка, ночной клуб или, как они мне сказали, питейное или какое-то там заведение, казино, но точно не детская площадка.

Язык цифр

Чтобы вы сработались с администрацией города, будь то Костанай, Павлодар или любой другой город в нашей стране, чиновникам необходимо дать четкий план вашего проекта. Показать, зачем он нужен городу в целом и вашему микроучастку в частности. С ними

нужно разговаривать на языке цифр, а не эмоций

Например, у нас 300 детей, и им негде заниматься спортом. Если делаем качественную спортплощадку, соответственно ожидаем и каких-то результатов. Здесь в пример можно привести наш кейс. На моем микроучастке сократилась подростковая преступность, и это подтверждается данными ДВД.

Родители также рассказали, что дети стали меньше болеть, у кого-то повысился иммунитет, у кого-то реже стали случатся даже приступы астмы.

Есть статистика, сколько детей на нашей площадке уже довольно долго занимаются любительским спортом и сколько процентов от этого количества уходят в профессиональный спорт. То есть базовой площадкой стали именно мы.

Анна Шелепова

Немаловажную роль играет и социальная направленность проекта. Мы создали несколько рабочих мест (заливают каток и ухаживают за ним пенсионеры) и волонтерское движение из 100 человек. То есть чиновники должны понять, какую брешь мы закрываем этим проектом. И это для них уже аргумент.

Разные задачи

Мне многие чиновники говорили: «У нас с тобой разные задачи: у тебя качество, а у нас количество». И это понятно. У них огромный город, им надо в каждом районе что-то сделать. А мне надо, чтобы это было на моем микроучастке и фундаментально. Чтобы это работало вне зависимости от нас и не развалилось через год.

Именно поэтому, повторюсь, должны быть не эмоции, а цифры. Должен быть план площадки с замерами территории. Понимание, что будет из чего сделано и сколько будет стоить. Кто чем может помочь из близлежащего бизнеса. То есть в акимат нужно приходить не с просьбами и мольбами, а с предложением о партнерстве.

Моя прямая рекомендация – надо конкретно понять, кто за что в акимате отвечает. Найти конкретного исполнителя в акимате, будь то урбанистика или отдел управления архитектуры. Написать четкое внятное письмо с цифрами, фактами, предложениями и предысторией.

Публичность как панацея

Работает публичность. Скажу откровенно: если бы не поддержка медиа — журналистов, коллег, блогеров и социально активных людей, я не уверена, что все бы получилось. Сработало, что мы раскачали этот проект в социальных сетях. Описывали каждый шаг: как ищем бетон, как залили первый кривой каток, какой получился результат. Мы привлекли внимание жильцов и горожан и сделали так, что нас невозможно было не замечать.

Еще очень важно заразить жильцов микроучастка идеей. Был такой случай: мы взялись помочь благоустроить двор, сделали запрос в акимат, и оказалось, что  делать-то ничего и не надо — в рамках городской программы двор и так собирались преобразить через три месяца.

Начались работы, процесс пошел. Мы немного помогли, акимат помог, люди поверили и стали принимать активное участие, искать дополнительные возможности. Кто-то привез тренажеры, кто-то помог со связями, кто-то оказался бизнесменом и помог с дополнительным финансированием. В итоге  вместо запланированной небольшой площадки вырос целый спортивный городок.

Главное сделать первый шаг

Я думаю, умение работать с партнерами – это ключ. Не надо делить всех на чиновников и горожан. У нас один город и общая задача — сделать город комфортным. Поэтому мы должны сотрудничать. А если сюда еще интегрируется и бизнес, будет идеально. Все-таки не всегда и не на все в том же акимате есть бюджет.

Но не думайте, что вам кто-то что-то должен

Если собираешься делать свой проект, от которого будет большая польза не только тебе, но и всему району, не надо изначально надеяться на бизнес и чиновников. У тебя есть только твоя идея, ты и твоя энергия. Но при этом не нужно бояться пробовать. Появилась идея — обсудите ее с друзьями, соседями. И если она нравится большинству, просто попробуйте ее реализовать.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter