Интерес к Атамбаеву теряют даже сами кыргызы. Кажется, его уже списали со счетов. Только не рано ли?
Кыргызские власти продолжают аресты соратников экс-президента Алмазбека Атамбаева, пишет портал ИАЦ МГУ им. Ломоносова. Однако в обществе интерес к его фигуре, равно как и к зачистке политического поля, затихает. То же касается и масс-медиа: в информационной повестке сейчас главенствуют совсем другие темы. Возможно, граждане просто устали от постоянных потрясений.
На днях в Кыргызстане был водворен под стражу телохранитель Алмазбека Атамбаева Канат Сагымбаев.
Его обвиняют сразу по нескольким статьями уголовного кодекса:
Автор уточняет, что во время штурма атамбаевской резиденции Сагымбаев
выполнял государственную задачу по охране экс-президента КР и не был официально отозван ГКНБ
Также ранее задержанным сторонникам Атамбаева продлили сроки пребывания под стражей ранее задержанных и привлеченных к ответственности сторонников А. Атамбаева. Экс-руководителю аппарата президента КР Фариду Ниязову — до 9 декабря. Ему предъявлены обвинения по статьям «Массовые беспорядки», «Убийство» и «Захват заложников» УК КР.
Аналогичные статьи вменяются и другим задержанным: Алге Кылычову, Кыязу Смаилову, Амантуру Жамгырчиеву, Марату Шаменову. Им также продлен срок содержания в СИЗО до декабря.
Алмазбек Атамбаев — не Жириновский, но «баттл» устроить может
Давней соратнице Алмазбека Атамбаева и депутату Жогорку Кенеша Ирине Карамушкиной продлили домашний арест до 9 декабря. Ей вменяют соучастие в захвате заложников 7 августа.
Кроме того, в СИЗО ГКНБ уже больше года содержатся экс-премьер-министр Сапар Исаков, экс-глава таможенной службы Кубанычбек Кулматов и экс-мэр Бишкека Албек Ибраимов. Их задержали ранее в рамках расследования антикоррупционных уголовных дел. Примечательно, что до сих пор ни по одному приговора вынесено не было.
Жээнбеков обвинил Атамбаева в нарушении конституции
Тем временем самому Атамбаеву предъявили несколько обвинений. Поводом для задержания стало обвинение по статьям 43 («Соучастие») и 319 («Коррупция») УК КР, связанное с незаконным освобождением криминального авторитета Азиза Батукаева.
Следствие в его отношении ведется по целому ряду коррупционных дел, начиная со скандала вокруг модернизации бишкекской ТЭЦ и заканчивая незаконным приобретением земли в Кой-Таше, где находится его резиденция.
Помимо этого Атамбаева обвиняют в незаконном обогащении и отмывании доходов
Целый список статей вменяется по следам событий в Кой-Таше:
На данный момент суд оставил Атамбаева под стражей до 26 октября.
Журналист подчеркнул, что задержание Атамбаева и его сторонников на общественных настроениях никак не отразилось. Хотя этого ждали как многочисленные эксперты, так и рядовые обыватели.
— Если в дни кой-ташских событий бишкекчане в панике закрывали магазины, начиная с полудня, а бизнес вывозил товары на склады, сейчас
процессы, связанные с бывшим президентом, не вызывают ни тревоги, ни какого-либо общественного накала,
— пишет он.
Автор полагает, что это
может свидетельствовать о некоем «кредите доверия», выданном обществом нынешней власти
А также о надеждах на справедливое рассмотрение дел. Не последнюю роль в этом сыграла усталость граждан от всех политических потрясений последних лет.
— Жесткая репрессивная политика власти в отношении Алмазбека Атамбаева и его сторонников не могла не отразиться на настроениях части кыргызстанской политической элиты. Многие политики, которые ранее не упускали возможности сделать громкое заявление или попросту напомнить о себе, нынче отмалчиваются, — пишет автор.
https://365info.kz/2019/08/politolog-ob-areste-almazbeka-atambaeva-prognozy-inogda-sbyvayutsya
Хотя «поводов проявить себя последнее время было предостаточно». Автор полагает, что безмолвие можно объяснить «неформальным стартом предвыборной гонки» в парламент. Якобы политики боятся попасть в немилость власти либо отпугнуть электорат.
— Стоит отметить, что в целом как у самих кыргызстанцев, так и у зарубежных экспертов и журналистов интерес к теме Атамбаева спал. В информационной повестке события, связанные с экс-президентом, занимают далеко не первое место,
— резюмирует он.