Вчера состоялась премьера скандального, долгожданного, удивительного фильма Тодда Филлипса. Мы не будем рассказывать о нем подробно, но пройдемся по более ранним киновоплощениям знаменитого злодея…
Первым экранным появлением Джокера считается этот классический приключенческий фильм (позже Джокер перекочевал и в одноименный сериал с теми же актерами). Тут он выступает скорее приспешником главного злодея — Пингвина. Джокер в исполнении Сизара Ромеро — карикатурный преступник в гриме, для которого самое главное — веселая пакость с клоунадой.
Разумеется, ни о какой мрачности нет и речи — фильм был рассчитан в первую очередь на детскую аудиторию, но разумеется, след в истории все же оставил. Хотя бы потому что был первым.
Из детского приключения к готической сказке. Тут герой Джокера получает имя — Джек Напьер и origin в виде истории гангстера, попавшего в чан с химикатами и получившем изуродованное лицо.
Здесь Джокер также имеет целый ряд «шуточных» девайсов и несколько клоунское поведение. Тем не менее это не сглаживает образ жестокого убийцы, стремящегося к мести и личной выгоде.
Внешний вид стал менее карикатурным — герой Николсона предстает зрителю как в гриме, так и без него. Кстати, как Джеку удалось создать знаменитую улыбку — своими силами или с помощью грима, до сих пор остается тайной.
Тут знаменитый злодей предстает нам в образе анархиста, человека без прошлого и имени. Внешний вид Джокера претерпевает сильные изменения — от буффонады не остается и следа, а улыбка превращается в жуткие шрамы, о которых злодей постоянно рассказывает совершенно разные истории.
За роль Джокера Хит Леджер посмертно получил премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и MTV Movie Awards…
Здесь нет Джокера как такового, кроме последней серии, где злодея всё равно не называют по имени. Но есть предтеча Джокера — психопат Джером Валеска. Его безупречно сыграл Камерон Монахен, известный по сериалу «Бесстыжие». Он же исполнил роль мистера Джея — по сериалу это брат-близнец Джерома. Возможно, он и станет Джокером.
Злодей представлен в роли в меру убедительного, но достаточно карикатурного безумца. Его внешний вид в этой экранизации является одним из самых пугающих — грим скрывает обезображенное лицо, а голову венчают редкие волосы…
Вместо глубоких диалогов — невменяемый смех. Вместо безумия — преступная империя. Вместо злодейств — влюбленность.
Но это не вина Джареда Лето. Это вина продюсеров, посчитавших, что образ жестокого злодея, созданный режиссером Дэвидом Эйром, негативно скажется на сборах. А потому прекрасную игру Лето практически полностью вырезали из фильма и совершенно иначе интерпретировали.
А жаль. Мы могли бы получить отличный образ клоуна-принца преступного мира.
Никакого Бэтмена. Никаких падений в кислоту. Лишь трагичная, страшная, жестокая и безнадежная история о человеке и обществе, которых так легко довести до края.
Вместо того чтобы рассказать больше, мы посоветуем вам идти в кинотеатр. Сеанс как раз начинается…