Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов рассказал в Facebook о планируемых мерах по совершенствованию работы ведомства.
«Важнейшим вопросом является эффективность самого министерства. Это налаженность внутренних бизнес-процессов, отсутствие дублирования функций, понятный и чётко определённый функционал каждого сотрудника, обеспечение комфортных условий для работы подразделений и их слаженная работа и т. д. —
отметил министр. —
Нами был проведен функциональный анализ. Выявлены вопросы, требующие корректировки.
К примеру, акценты в работе основных подразделений были по большей части не на стратегии и определении образовательной политики, а на текущей операционно-хозяйственной работе.
Основные профильные департаменты — дошкольного и среднего, технического и профессионального, высшего и послевузовского образования — загружены не свойственной им работой по конкурсным процедурам, составлению технических спецификаций для госзакупок, принятием работ, подписанием актов, составлением бюджетных заявок и т. д. При этом главное их предназначение по определению политики в своих сферах — работа с нормативными правовыми актами и координация работы — отходит на второй план.
По ряду сотрудников и подразделений было отмечено дублирование функций и выявлены противоречия.
Анализ нагрузки на структурные подразделения также показал диспропорции, которые сильно разнились. Нагрузка на одного сотрудника департамента высшего и послевузовского образования была в семь раз больше, чем у другого сервисного департамента.
Для решения этих и других вопросов проводится реорганизация министерства
Теперь все вопросы госзакупок, актов выполненных работ, освоения, составления техспецификаций отходят департаменту финансов, который теперь станет департаментом финансов и госзакупок. Вопросы подготовки бюджетных заявок полностью переходят департаменту бюджетного планирования.
Вице-министры и профильные департаменты будут заниматься только формированием государственной политики по своим направлениям, правовым обеспечением и координацией деятельности в этих сферах.
Комитет по контролю в сфере образования и науки будет реорганизован в комитет по обеспечению качества
А это значит изменение миссии и задач комитета.
Теперь задача — не только проверить и обнаружить нарушения, а оказать еще и методологическую помощь. Ведь проверка — это не самоцель, поэтому комитет, например, будет указывать в каком классе, по какой теме, в каком месте есть западающие, проблемные зоны и давать детальные рекомендации по решению этих проблем.
Департамент дошкольного и среднего образования трансформируется в ведомство — комитет дошкольного и среднего образования
с увеличением количества сотрудников за счет других подразделений. При этом общая штатная численность министерства не увеличивается. Более того, планируется в дальнейшем некоторое сокращение в рамках вакансий.
Отдельно нами утверждается программа по усилению потенциала сотрудников министерства через повышение квалификации и обучение. Готовится целевая программа по направлению на курсы и обучению по программам магистратуры и т. д.
Изменения обычно выводят из зоны комфорта и могут восприниматься болезненно. Тем не менее, уверен, что четкие и понятные бизнес-процессы, должностные инструкции и функционал каждого подразделения и сотрудника, вкупе с правильной постановкой приоритетов и задач позволят повысить эффективность нашей работы».