Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
445
+0.37
EUR
477
+2.08
RUB
4.82
+0.02

Для любителей классики

786

Рамное шасси, неразрезные мосты и понижающая передача – классика, простая и надёжная схема, по которой строятся настоящие внедорожники. Такие автомобили — во многом простые донельзя, но обеспечивающие ломовую уверенность и проходимость в любой глуши, где вокруг никого, и даже мобильник не ловит — сегодня стали редкостью.

Рынок насытили всевозможные паркетники и кроссоверы, многие из которых даже не имеют полного привода. У их владельцев нет простой возможности свернуть с трассы, отправиться на охоту или съездить на природу, не беспокоясь о наличии дорог.

Высокий клиренс и короткие свесы Патриота позволяют смелее штурмовать бездорожье

Обновлённый УАЗ Патриот, попавший к нам на тест, в целом такой же кондовый, как и прежде. Неприхотливый и давно знакомый «проходимец». Не обременён роскошью, но надёжен. На вооружении у Патриота серьёзный внедорожный арсенал и геометрия кузова, которая позволяет без оглядки броситься в любые дебри, не заботясь о сохранности облика.

Всё это позволяет водителю УАЗа не ограничиваться в выборе направлений движения и уверенно штурмовать бездорожье. А главное — случись что, «залечить раны» этот боец может даже в самом отдалённом поселении.

Скажем прямо – очередное обновление не придало внешности Патриота каких-то изысков. Во главе угла – лаконичность и сдержанность, тут нет дела до модных нововведений и замысловатых форм. Патриот, как проверенный старый друг, крепкий, прямой и безотказный. А это отдельная ценность.

Двери УАЗа закрываются с характерным, довольно отчётливым щелчком. Но если у других внедорожников это считается частью харизмы, осуждать за это Патриот было бы несправедливо. Главные качества интерьера обновлённого УАЗа – практичность и строгость.

Комбинация приборов выполнена предельно лаконично, шрифт и белая подсветка радуют глаз, между спидометром и тахометром расположен дисплей маршрутного компьютера. Блок управления климатом – две хваткие «крутилки» и несколько клавиш с чёткими пиктограммами.

Главные качества интерьера обновлённого УАЗа – практичность и строгость

Система мультимедиа с 7-дюймовым экраном работает на базе Android, здесь предусмотрена навигация, поддержка Wi-Fi и карт памяти, а штатные динамики обеспечивают приличное звучание. Чтобы управлять всем этим, не нужно быть гаджетоманом – всё просто и понятно. Кнопки управления музыкой, как и круиз-контролем, вынесены на рулевое колесо.

Когда-то такой набор опций в УАЗе было невозможно представить! Придраться можно лишь к одной детали – кнопка включения «аварийки», как и все расположенные рядом, выделена белым цветом, поэтому будто затерялась.

Руль регулируется по вылету и углу наклона, диапазонов регулировки кресел хватит, чтобы комфортно расположиться людям самой разной комплекции. Сидение жестковато, но имеет удачную форму. Переделана система вытяжной вентиляции, воздушные каналы перенесли с крыши на боковины кузова под отбортовки заднего бампера. В пластиковых панелях багажного отсека теперь врезаны решетки. Для водителя и пассажиров предусмотрены удобные поручни.

Из приятных мелочей: в багажнике салона есть розетка на 12 вольт, охлаждаемый бардачок, а для пассажиров на задних сиденьях предусмотрен свой блок управления климатом с регулируемыми дефлекторами и отдельным вентилятором.

Пассажиры заднего дивана могут регулировать скорость и направление обдува. Наличие блокировок – несомненный плюс на бездорожье и один из главных козырей Патриота

Под капотом двигатель ZMZ PRO объёмом 2,7 литра, который теперь развивает 150 л. с. Подвеска внедорожника с обновлением стала более комфортной за счёт новых амортизаторов и двухлистовых рессор, жёсткость которых ниже на 6%, а новый рулевой демпфер снижает вибрации на руле.

Кроме этого, автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию: в подкрылках вместо пластика теперь мягкая материя, лучше изолирован моторный щит и двери. Да, от этого в УАЗе не стало тихо, как в Майбахе (хотя этого и не ждёшь), но в движении по гравийке удары камней по аркам уже не так досаждают, а в ситуациях, когда надо как следует «пришпорить», завывание мотора не режет слух.

Двигатель ZMZ PRO заметно добавил внедорожнику динамики. Мотор стал лучше тянуть на низких оборотах – это хорошо не только в городе, но и будучи по колено в грязи, когда чтобы выбраться, нужна раскачка. Настройки педали газа таковы, что в характере машины появилась даже некоторая задиристость, настолько резвым стал отклик на газ. За время теста средний расход составил 16 литров – спишем на необкатанность!

Ходы рычага коробки передач стали короче, рычаг больше не дергается и не дребезжит, переключения происходят без характерного железного хруста. Благодаря новому сцеплению Luk педаль сцепления работает как у любого легкового автомобиля. В городе порадует сократившийся радиус разворота, причём сразу на 80 см! Этому поспособствовали изменения переднего моста – открытые поворотные кулаки, иной угол наклона шкворней, более жёсткая рулевая трапеция и рулевой демпфер.

По-настоящему Патриот преображается там, где заканчивается хорошая дорога. Настолько, что перестаёшь беспокоится о ямах, волнах и прочих «радостях» грунтовых дорог. Да и в целом за рулём ульяновского внедорожника с усть-каменогорской «пропиской» не испытываешь тревоги из-за плохих дорог.

Водителю помогают электронные ассистенты: контроль тягового усилия, контроль торможения в повороте, гидравлический помощник торможения, помощь при старте на подъёме и режим OFF-ROAD для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях.

После обновления Патриот остался жестковатым, но взамен водитель получает просто безграничную энергоёмкость и ощущение вседозволенности – подвеска на любой скорости отрабатывает любые попадающиеся на пути ямы.

Подыскивая место для съёмки, мы с фотографом решили съехать с трассы. В поле «шагали» на УАЗе 80 км/ч по таким колдобинам, что казалось, еще чуть-чуть, и пора считать ушибы. Но всё ограничилось летающими по салону смартфонами, объективом и легкой встряской для нас с коллегой.

С дорожным просветом в 210 мм, блокировкой заднего моста и понижающей передачей, Патриот, как и прежде, остаётся «проходимцем» с таким внедорожным потенциалом, которого с запасом хватит в самых сложных ситуациях, за исключением случаев, когда его покупатель – профессиональный джиппер. И именно этот запас, которого за глаза хватает в большинстве ситуаций, может быть одной из причин выбора Патриота.

Патриот, наряду с другими моделями УАЗа, собирается на заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске.

К тому же классический набор «рама, мосты, понижайка» в придачу с набором комфортных опций в наши дни становится редкостью. Такое сочетание встречается, как правило, во внедорожниках премиум-класса. А это, понятное дело, уже совсем другая ценовая лига.

Так что Патриот со стартовым ценником в 5,7 млн в базовой комплектации и 7,95 млн «в топе» — уникальное предложение для любителей классических внедорожников. В таком бюджете, с такой проходимостью, вместительностью, крепкой конструкцией и ремонтопригодностью на рынке не найти ничего лучше. Более того, благодаря «прописке» Патриота на заводе в Усть-Каменогорске его покупатели могут воспользоваться программой льготного кредитования.

Для любителей классики выводы очевидны.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter