Испытываем Duster и Kaptur на грунтовках в Туркестанской области.
Уникальные природные и исторические уголки Туркестанской области не оставят равнодушным ни одного автотуриста. Пейзажи, словно сошедшие с художественных полотен. Пещеры и памятники археологии, завораживающие свой энергетикой. Легкое бездорожье, чередующееся с асфальтовыми трассами и каменистыми, грунтовыми проездами. Мы решили погрузиться в эту чарующую атмосферу. Наше с Renault путешествие по сакральным местам Туркестанской области началось.
Было решено отправиться на двух машинах. В нашем арсенале Renault Duster и Renault Kaptur. Оба автомобиля — полноприводные, с двухлитровым двигателем, – отличное средство для покорения расстояний. В списке наших целей: Аксу-Жабаглинский государственный природный заповедник, пещера Ак Мечеть, ущелье Каскасу, гора Казыгурт, водопад Жалаган Ата и пустыня Кызылкум.
Большинство отрезков нашего пути проходило по полям, пескам, грунтовке и грязи. Изредка приходилось преодолевать брод. Я знал, что нас ожидает, и с волнением сел за руль Renault Duster.
До этого момента не было возможности рассмотреть автомобиль более внимательно. Первое, что бросилось в глаза, это широко расставленные колеса. Из-за этого машина приобретает выпуклые очертания. Но этот визуальный штрих – последнее, о чем думали дизайнеры и инженеры. Самое главное преимущество, которое дает подобное расположение колес, это высокая устойчивость автомобиля, что сводит вероятность опрокидывания практически к нулю.
Знаю не понаслышке, какой азарт возникает при вождении внедорожника. Чувствуешь себя так, словно едешь на вездеходе: каждый холм, ухаб и ручей хочется проехать максимально уверенно. А безопасность – это первоочередное требование к любому автомобилю.
И вот уже не терпится нажать на газ и испробовать машину в деле. Тронулись. Выезжаем за город, дорога прямая и ровная. Есть возможность изучить и опробовать прелести салона. Внутри свободно. В силу роста отодвинул водительское сиденье глубоко назад. Пассажиры не жалуются, ногам удобно. Много «воздуха» между головой и потолком. За макушку спокоен, на бездорожье она точно останется цела
Отдельного внимания заслуживает объем багажника – 408 литров. Экспедицию снарядили основательно и даже больше. Машина чуть подсела, но свойства внедорожника ни в коей мере не пострадали. Объем топливного бака – 50 литров. Для дальних поездок не совсем удобно, но воспользовались преимуществом багажника и загрузили канистры — на случай, если на трассе долго придется искать автозаправки. На крыше есть рейлинги, на них при желании можно закрепить дополнительный багажник, но в нашем случае это не пригодилось.
На руле есть кнопки для управления аудиосистемой. Включаем Modern Talking на flash-носителе, настраиваем кондиционер и наслаждаемся романтикой автотуризма.
Асфальт заканчивается, начинается сложный участок грунтовой, каменистой и в добавок мокрой после недавнего дождя дороги. Я понял, что зря волновался -Renault Duster идет уверенно и легко.
Клиренс – 210 мм. Средний для автомобилей подобного класса, но не «боевой». Конструкция подвески проста и надежна. Передняя — независимая, с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя – независимая, многорычажная. Свою работу подвеска отрабатывает достойно: даже на самых сложных участках никаких «пробоев», а на проселочных дорогах можно без ущерба комфорту сохранять высокую скорость. У «Дастера», кстати, есть защита картера – минус один повод для беспокойства в путешествии по бездорожью.
Ехать в вечернее время одно удовольствие. Галогеновые фары светят ярко, оптимально распределен световой поток. Дальности освещения достаточно, чтобы спокойно удерживать в темноте 100 км/ч – видимость позволяет.
Начальная цена Renault Duster в автоцентрах «БИПЭК АВТО» — 5 097 000 тенге. Полноприводный автомобиль в минимальной комплектации обойдется в 5 861 000 тенге. За новенький и надежный внедорожник такая цена выглядит более чем привлекательно.
Сравним с Renault Kaptur. Автомобиль построен на одной платформе с Duster, ему передалась и «неубиваемая» подвеска. Но внешне Kaptur более изящный, имеет футуристичные плавные формы. Обращают на себя внимание широкие колесные арки и интересный дизайн оптики с функцией дополнительного освещения поворотов.
Дизайнеры внесли в Kaptur необычное решение: кузов двухцветный – есть основной цвет и цвет крыши. Таким образом, в автосалонах покупателям предоставляется выбор из 19 цветовых комбинаций. По габаритам Kaptur и Duster идентичны.
В моем распоряжении двухлитровый двигатель, 143 лошади, полный привод, автоматическая четырехступенчатая трансмиссия. Клиренс меньше, чем у «Дастера» – 204 мм. Меньше и объем багажника – 387 литров. Но если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1 200 литров. Машина пятиместная, у нас пассажиров вместе с водителем пятеро, поэтому увеличение багажника не наш вариант. Но в этом и не было необходимости.
Объем топливного бака – 52 литра. Официальный средний расход топлива в смешанном цикле – 8,9 литра. В целом технические отличия от «Дастера» незначительны, однако в сравнении с Duster этот автомобиль воспринимается скорее как кроссовер, нежели внедорожник.
При этом салон Kaptur выглядит гораздо богаче и современнее. Есть кнопка запуска двигателя, датчик наружной температуры, пять подголовников. К примеру, у «Дастера» ими оборудованы только четыре сиденья. Установлены датчики дождя. Погода позволила их испытать: работают четко и освобождают от необходимости постоянно менять режим на дворниках. Удобно.
Панель управления «климатом» у обоих «Рено» без сенсорных панелей, с удобными круговыми переключателями и кнопками, а также всеми необходимыми режимами работы.
В движении Kaptur послушно следует «командам» водителя. Коробка не подтормаживает. Гидроусилитель руля не создает помех, руль вращается легко, автомобиль реагирует быстро. Тормозим. Чувствуется плавность. На обеих машинах передние тормоза дисковые, а задние – барабанные. Есть целый ряд приятных бонусов, которые сделают вождение на трассе легким и безопасным: антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HAC) и круиз-контроль.
Легко преодолеваем каменистый подъем, колеса не пробуксовывают, мощности хватило с лихвой. И вот очередное препятствие: передо мной огромная и глубокая лужа, а за ней крутой подъем, грязь. Рискнем. Помните, что я говорил про азарт? Брызги летят в стороны, начинаем буксовать… эх! Нужно отключить систему стабилизации. И точно, чутье не подвело. Машина превратилась в зверя и, словно впиваясь когтями в землю, преодолела проблемный отрезок. Круто? Да! Но почему-то этот автомобиль не хочется загонять в такие условия. Подвергать столь изысканную внешность всем рискам бездорожья просто жаль. Хотя эксплуатировать такое разностороннее авто лишь по городу и на асфальтовых трассах тоже преступление.
Цены на Renault Kaptur в автосалонах «БИПЭК АВТО» начинаются от 6 833 000 тенге. Дороже «Дастера», но и оснащение сильно богаче. Несмотря на то что два автомобиля являются своего рода «братьями», у них совершенно разные характеры. Каждому свое. Спасибо Renault за возможность добраться до красот нашего богатого прелестными природными уголками Казахстана.
К слову, в сентябре этого года в Казахстане стартуют продажи нового кроссовера от Renault – Arkana. Шикарный дизайн, современный мотор, проверенная подвеска и полный привод. У анонсированного авто есть все для того, чтобы стать бестселлером автопутешествий.