18+
Нур-Султан
Сейчас
8
Завтра
10
USD
386.7
0.00
EUR
427.15
0.00
RUB
6.06
0.00

Назарбаев как главный политический бренд Казахстана

852

Политический дизайн в Казахстане определяется моделью транзита власти, при этом огромное влияние оказывает имидж Нурсултана Назарбаева.

Нурсултан Назарбаев

Специфика лидерства

19 марта 2019 г. Н. Назарбаев сложил полномочия главы государства. Патриарх казахстанской политики передал пост президента председателю верхней палаты парламента, который знает специфику ведения как внутренней, так и внешней политики.

Возникает вопрос: как и по какой модели оценить процесс трансформации власти в Казахстане и его влияние на международный имидж страны?

Ответ на него позволяет оценить масштаб личности первого президента страны, его позитивный имидж, внушительный инструмент влияния на внутреннюю и внешнюю аудитории. Имидж Назарбаева материально выражен, потому что отождествляет его с Казахстаном, конвертирован в его репутацию и бренд. Это не только внушительный инструмент влияния на целевые аудитории, ее впечатления, мнения, ценности, но и на перспективы развития политинститутов, характер институциональной среды, идей, ценностей и геополитических границ.

По сути дела,

внешняя политика Казахстана идентифицируется с персоной Елбасы, который является эффективным политиком,

авторитетным дипломатом, автором и основателем Евразийского Союза. Его личность персонифицирует стабильность, определенный тип системы ценностей, ориентированных как на перемены, так и традиционные ценности.

Исследуя вопрос о том, как меняющийся баланс между традициями и модернизацией формирует ценностные ориентации граждан и как эти ценности воздействуют на политику и институты, процессы поведения людей, можно прогнозировать развитие модели транзита власти в Казахстане.

Институт политического лидерства в стране приобретает уникальную специфику и носит характер стабилизатора системы, однако запрос общества на перемены может привести к акцентированию гражданских и политических свобод.

По сути, это обстоятельство отражает неопределенность социально-политической ситуации: с одной стороны, в обществе наблюдается потребность в сохранении стабильности и порядка, с другой – существует запрос на обновление политической системы, перемены во власти и политике.

Политические лидеры первой величины всегда являются объектом повышенного интереса со стороны массового сознания.

Имидж-бренд как социальный капитал Казахстана

Масштаб личности Назарбаева, его способность влиять на политические процессы, задавать вектор дальнейшего развития страны порождает вокруг него мощное информационное поле. Значение его имиджа и влияние на информационную повестку дня трудно переоценить.

Его личностные качества — проективность и креативность мышления, интеллектуальные способности, инициативность, гибкость, властность, проницательность, речевая культура — позволили завоевать популярность и сформировать социально-рентабельный имидж.

По сути, Назарбаев стал живым брендом, в имидже которого уплотнились все успехи современного Казахстана:

в сознании реципиентов транслируемый образ имидж-бренда как знак успеха, формируемого на вербально-невербальном уровне, где создается образ человека, от которого зависит мнение большинства населения Казахстана – судьба страны и народа.

Имидж-бренд Назарбаев может рассматриваться как социальный капитал Казахстана, так как в концептуализированном виде отражает уровень доверия к нему целевых аудиторий.

Казахстан самостоятельно формирует информационную повестку дня, стал источником новостей, успешно генерирует их, лично продвигает свой имидж через гуманитарное сотрудничество, культурные, образовательные проекты, программы обмена и подготовки молодых лидеров.

Таким образом, имидж бренда “Н. Назарбаев” становится как источником, так и отражением информации о состоянии страны:

«Повестка дня публичной политики переносится в повседневность, сами образы, вернее, их репрезентация, картинка, отражающая набор стереотипных представлений о носителе образа, оказываются объектом массовой культуры, привычной частью повседневного “обихода”».

Эта ситуация связана с информационным пространством и его открытостью, политический контакт власти и “зрителя” происходит с помощью привычных популярных и доступных для сознания знаков и символов.

Отобранные образы, благодаря которым формируется политический вектор, создают определенное мнение о политике, которое должно принять общество, устанавливают представления о политических институтах и участниках, акторах политического взаимодействия, внедряют в информационное и общественное пространство, публично признают их значимость.

Для публичной презентации вырабатывается имидж из естественных лидеру характеристик, а также иных, чуждых для него, создавая тем самым идеальный образ политика. Имидж в сравнении с образом является главной задачей и инструментом в политическом пространстве. Именно он может дирижировать настроением и мнением общества.

Широкие перспективы для ЕАЭС

Активное участие в массовой коммуникации происходит посредством возможностей СМИ – представление определенной информации о политических процессах через маркетинговые технологии политических консультантов. Политический институт трансформируется и приобретает экономическую позицию (рыночная парадигма для анализа мотивации участников политической коммуникации).

Имидж и лидер становятся неким брендом, о чем было сказано выше:

«Речь идет о превращении политики как сферы жизнедеятельности общества в рыночно-ориентированную, формировании политического рынка в самом широком смысле. При этом усиливается положительное представление о стране. Брендинг государства является инструментом создания и поддержания конкурентных процессов».

В этой связи встает вопрос об общих закономерностях формирования бренда “Н. Назарбаев” и Евразийского экономического союза и их восприятии целевой аудиторией. Определяя эффективные информационные технологии конструирования успешного бренда “Н. Назарбаев”, можно выделить:

  • активное ведение социальных сетей от лица политического лидера, что улучшает контакт и непосредственное отношение,
  • создание мифов и легенд, фильмов, основанных на биографии, внедряя через информационное пространство конструируемую реальность.

Для ЕАЭС появились серьезные перспективы опереться на ресурсные возможности Назарбаева,

расширить возможности для формирования брендинговых стратегий, объединяющих идей, сбалансированных оценок прошлого и настоящего страны. Это неотъемлемая часть любого странового проекта.

Брендинг страны – это не только имя, термин, знак, символ и дизайн, но и комбинация, репрезентируемая в СМИ смыслов. Средства массовой информации имеют особое влияние на общественное сознание и при продвижении смыслов, образов символов, с которыми себя ассоциируют реципиенты, которым доверяют, используют методы внушения и убеждения.