Первая двадцатка самых дорогих яхт, принадлежащих наиболее обеспеченным людям России, при постройке обошлась владельцам дороже, чем бюджету страны корабли военно-морского флота, спущенные на воду за последнее десятилетие…
Что могут предложить своим владельцам современные морские яхты стоимостью в десятки миллионов долларов? Радары, сопоставимые по характеристикам с военными, энергетические установки мощностью с небольшую АЭС, локальное бронирование, системы радиоэлектронной борьбы, вертолетные площадки и даже мини-подлодки — «фишки» можно перечислять очень долго.
Вот список 20 наиболее известных во всем мире частных яхт, которые стоят дороже военного флота: Dilbar, Eclipse, Luna, Madam Gu, Serene, Ocean Victory, Sailing Yaght “A”, Palladium, Here Comes The Sun, Motor Yacht “A”, Nirvana, Anastasia, Rahil, Tango, Quantum Blue, Ice, Graceful, Kibo, Barbara, Galactica Super Nova.
Суммарная стоимость затрат на строительство этих красавиц составляет 6 млрд евро.
Для сравнения можно привести тот факт, что 10 фрегатов FREMM для итальянских ВМС обошлись в 5,9 млрд евро, а британская серия из 6 ракетных эсминцев «Дэринг» стоила королевскому флоту 6 млрд фунтов стерлингов…
Лидером этой внушительной эскадры является 162-метровая яхта Eclipse, принадлежащая Роману Абрамовичу. На ней есть абсолютно все, что может себе позволить фантазия человека с неограниченными финансовыми возможностями.
Поговаривают, что одна из французских компаний, выпускающих вооружение, оснастила судно даже системой противоракетной защиты.
Строительство Eclipse обошлось в 1,2 млрд долларов, но это не единственная дорогая игрушка такого рода, принадлежавшая российскому олигарху.
В его собственности до недавних пор также находилась чуть менее впечатляющая 115-метровая Luna стоимостью 800 млн долларов, которую он продал Фархаду Ахмедову.
Еще одним «морским чудом» можно назвать Dilbar, принадлежащую Алишеру Усманову. Со своей 156-метровой длиной она несколько уступает Eclipse в размерах, но при этом опережает по некоторым другим параметрам.
Уникальность этого судна в генераторных установках, имеющих мощность 30 мегаватт. Чтобы понять, что это немало, можно привести простой пример: такую же мощность имеет один из энергоблоков плавучей АЭС «Михаил Ломоносов».
Зачем господину Усманову такая энергетическая мощь? Все просто — Dilbar не имеет равных по количеству электрооборудования на борту. Кроме военных радаров судно оснащено системой подавления качки, многочисленными лифтами и электрическими приводами всего что только возможно…
Замыкает тройку лидеров Sailing Yacht A, принадлежащая миллиардеру Андрею Мельниченко. Восьмипалубное 143-метровое судно по своему водоизмещению крупнее, чем барки «Крузенштерн» и «Седов» вместе взятые.
Три мачты этого парусника изготовлены из композитных материалов и имеют автоматически раскрывающиеся реи.
Для удобства их обслуживания внутри каждой предусмотрены лифты, способные доставить человека на 100-метровую высоту за несколько секунд.
Площадь парусов Sailing Yacht A превышает по площади футбольное поле, а для полного штиля и прохода через Суэцкий канал и Босфор судно оснащено инновационными гибридными двигателями, работающими тихо и с минимальными выбросами.
Яхта насыщена системами безопасности, такими как интеллектуальные системы распознания и дактилоскопические датчики.
Также поговаривают, что хозяин яхты заказал себе на ее борту особое бронированное убежище, массивные стены которого соперничают по эффективности защиты с броней боевых рубок крейсеров…