Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
+3.47
EUR
520
-0.93
RUB
4.85
-0.06

В Алматы изменят текущую планировку дорог

1075
Источник: 24.kz

Аким города Бауыржан Байбек поручил управлению городской мобильности разработать программу по снижению смертности и травматизма на дорогах с учетом лучших международных практик, сообщает пресс-служба акимата.

В ходе анализа ситуации выяснилось, что основное количество ДТП совершается на магистральных дорогах с четырьмя и более полосами движения, в жилых кварталах с малым количеством вариантов маневрирования для  участников дорожного движения. При этом наибольшее количество ДТП с участием пешеходов происходит в пятницу, в период с 10.00 до 20.00.

Согласно глобальной концепции Vision Zero, пешеход является приоритетным участником дорожного движения. Город должен развиваться так, чтобы минимизировать передвижение людей на индивидуальном авто и увеличить мобильность посредством развития различных видов общественного транспорта, которому должен быть предоставлен четкий приоритет. Исследования показали, что у людей из районов с развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в автомобилизированной среде. Расширение линий BRT, LRT, и метро является одним основных инструментов в сокращении ДТП.

План действий «Vision Zero Almaty» подразумевает изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан и состоит из таких шагов, как «Безопасный город», «Безопасные улицы»,  «Безопасная скорость», «Безопасный общественный транспорт», «Интеллектуальная система контроля дорожного движения», «Координация всех служб» и др.

Эти шаги подразумевают проведение обследования участков с наибольшим количеством ДТП и реорганизация дорожного движения на проблемных перекрестках. Изменение текущей планировки дорог за счет внедрения горловин, шлюзов, остановочных выступов, выступов тротуаров, искусственных неровностей, боллардов и др. Сокращение количества ослепляющих визуальных элементов.

В рамках принятого плана действий будет повышена безопасность пешеходов за счет внедрения новых подходов при организации наземных пешеходных переходов, оснащения пешеходных переходов светодиодным освещением, установки кнопочных светофорных переходов в местах массового скопления горожан, перенастройки светофоров с добавлением фазы раннего зеленого для пешеходов и др.

Кроме того, предполагается увеличение количества пользователей общественного транспорта за счет снижение времени пути подвижного состава и увеличение протяженности выделенных полос общественного транспорта. Планируется продолжить развитие сети велосипедных дорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения.

Особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter