Ученые обнаружили новую вероятную экзопланету

Об открытии возможной второй экзопланеты сообщили европейские астрономы. Она находится около ближайшей к Солнцу звезды — красного карлика Проксима Центавра, сообщает «Лайф«.

Для подтверждения возможного открытия исследователям необходимо собрать дополнительные данные. Но если открытие подтвердится, то ученым впервые удастся запечатлеть подобное небесное тело на фотографии в диапазоне видимого излучения.

До этого сделать фото экзопланет удавалось только в инфракрасном спектре. Иначе свет расположенной рядом с ними звезды скрывал планеты. Уникальность новой вероятной экзопланеты в том, что она расположена на значительном удалении от звезды. Поэтому шанс ее рассмотреть выше, чем у открытой ранее в этой же звездной системе Проксимы b.

Если эта экзопланеты действительно существует, то она, по мнению ученых, больше Земли. Ее масса превышает земную как минимум в шесть раз. Один оборот вокруг своей звезды Проксима совершает примерно за 1900 дней. Она удалена от красного карлика Проксима Центавра в 1,5 раза больше, чем Земля от Солнца. Но энергия звезды значительно слабее, чем у Солнца. Проксима с попадает в категорию планет, где невозможна земная форма жизни.