Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
479
0.00
EUR
521
0.00
RUB
5.44
0.00

Nur Otan запускает проект развития инклюзивного образования

1100

Этот день был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Согласно статистике ВОЗ, в Казахстане, как и во всем мире, растет количество детей с аутизмом. Сейчас насчитывается более 35 000 человек, что составляет по статистике 1 на 50.

В целях формирования инклюзивного общества и создания равных возможностей для детей с особыми образовательными потребностями запланирован перечень мероприятий как в столице, так и по всему Казахстану в рамках месяца распространения информации об аутизме.

3 апреля 2019 года 10.00 ч. в СШ № 37 имени С. Мауленова г. Нур-Султан состоится посещение Кабинета поддержки инклюзии, открытого Корпоративным Фондом «Болашак» в рамках реализации первого направления проекта партии Nur Otan — «Кедергісіз келешек – Будущее без барьеров» — содействие развитию инклюзивного образования.

В мероприятии примут участие Секретарь партии Nur Otan Илья Сергеевич Теренченко, постоянный представитель ВОЗ в РК Честнов Олег Петрович, директор Корпоративного фонда «Болашак» Динара Гаплановна Чайжунусова, член жюри конкурса на лучшие материалы об инклюзивном образовании Ляйла Султанкызы и другие заинтересованные лица.

Справочно: в 2019 году Корпоративным фондом «Болашак» совместно с партией Nur Otan в рамках реализации первого направления проекта партии Nur Otan — «Кедергісіз келешек – Будущее без барьеров» запланировано открытие 20 кабинетов поддержки инклюзии по всему Казахстану. В настоящий момент уже ведется соответствующая работа по охвату инклюзивной моделью образования во всех регионах страны.

Кроме посещения КПИ, Корпоративным Фондом «Болашак» в рамках месяца информирования об аутизме запланированы следующие мероприятия:

2 апреля 2019 г. стартует Ежегодный Республиканский конкурс среди представителей СМИ, медиа-специалистов и любителей на лучшие материалы по освещению инклюзивного образования «Каждый ребенок достоин школы».

Прием работ осуществляется по следующим номинациям в период со 2 апреля по 1 августа:

  •  «Лучшая телевизионная работа»;
  •  «Лучший социальный ролик»;
  •  «Лучшая печатная публикация»;
  •  «Лучшая интернет публикация».

С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте www.bolashakcharity.kz.

3-30 апреля в восьми городах Казахстана в школах с открытыми КПИ пройдут классные часы, посвященные распространению информации об аутизме.

С 9 по 30 апреля запланировано проведение рейдов общественно-партийного мониторинга за качеством условий, созданных для полноценной инклюзии граждан с особыми потребностями в инклюзивных детских садах, школах, организациях ТиПО и всех вузах РК.

10 апреля 2019 в Театре оперы и балета «Астана Опера» впервые в Казахстане состоится адаптивная постановка «Карнавал животных» для детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Справочная информация

В рамках первого направления проекта партии Nur Otan — «Кедергісіз келешек – Будущее без барьеров» дети с ООП получают возможность учиться в школе вне зависимости от своего диагноза. Для обеспечения детей с ООП необходимой помощью в школе функционирует кабинет поддержки инклюзии (КПИ). На сегодняшний день Фондом открыты и функционируют 20 кабинетов поддержки инклюзии в девяти городах РК. За время реализации проекта 248 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями получили возможность ходить в школу со своими сверстниками каждый день.

Как работает инклюзивная модель образования?

Школа — маленькая жизнь, которая наполняет детство каждого ребенка. Помимо получения образования в школе он учится дружить, играть, помогать, выручать. В рамках проекта дети с особыми образовательными потребностями получают возможность учиться в школе вне зависимости от своего диагноза. Для обеспечения детей с ООП необходимой помощью в школе функционирует Кабинет поддержки инклюзии (КПИ).

Главная цель специалистов КПИ – обеспечить комфортное включение ребенка в социальную среду школы. Куратор составляет индивидуальную программу развития, тьютор помогает ребенку осваивать программу и взаимодействовать с одноклассниками и учителями, учитель КПИ следит за процессуальной целостностью ведения детей по программам.

В свободное от уроков время специалисты проводят в КПИ индивидуальные и групповые развивающие занятия.

Кабинет поделен на четыре зоны:

  • зона сенсорной разгрузки,
  • зона индивидуальных занятий,
  • зона групповых занятий и
  • зона работы учителя.

Каждая зона оснащена необходимым оборудованием и материалами.

Особенностью этого направления является обязательное методическое сопровождение (далее — курация) школы. Такая необходимость вызвана особенностями развития детей с ментальными нарушениями.

Кураторы направления разрабатывают для каждого ребенка индивидуальную программу развития (ИПР), обучают работе по этой программе и ведут консультационную поддержку команды КПИ, которая состоит из учителя КПИ и тьюторов (сопровождающих лиц).

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter