Командующий ВВС генерал-майор авиации Даурен Косанов на брифинге в Астане раскрыл новые подробности трагедии с вертолетом Ми-8.
По словам генерала, вертолет мог упасть на территории фермы, но экипаж не допустил этого.
«Я первым прибыл на место крушения. Разлет частей вертолета и слова очевидца — жителя села, который сказал: «Вертолет буквально надо мной пролетел и упал» — показывают, что экипаж до последнего боролся за живучесть машины, —
Крушение Ми-8: погибший майор был многодетным отцом
цитирует военного inform.kz. —
Экипаж уводил вертолет, старался, чтобы не было никаких серьезных последствий на земле, в том числе и порчи крестьянского хозяйства. Я считаю, что наши ребята герои. Все 13 человек».
По словам генерала, в рамках расследования рассматриваются три версии причин крушения. Это отказ техники, погодные условия и человеческий фактор. Черный ящик находится в распоряжении государственной расследовательской комиссии.
Упавший вертолет произведен в 1988 году. Эксплуатировался в воздухе 773 часа при ресурсе в 2 тыс. часов. Технически был исправен, ранее ремонтировался на 405 авиаремонтном заводе в Алматы.
«Эксплуатация вертолетов типа Ми-8 приостановлена. В течение недели они все проходят техническую проверку, —
отметил Косанов. —
Ми-8 является самым массовым вертолетом не только на постсоветском пространстве, но и во всем мире. Самый простой и надежный вертолет».
В день крушения 27 марта Ми-8 в составе группы из четырех машин следовал из Актау в Шымкент. Трагедия произошла в Кызылординской области.
Полет осуществлялся в рамках комплексной проверки спецподразделений «Алтын жебе». Погибли все 13 военных, находившихся на борту. Девятеро уже похоронены, завершается генетическая экспертиза тел четверых.