Разбившийся в Эфиопии Boeing 737 MAX 8 местных авиалиний мог столкнуться с птицей либо другим объектом.
Столкновение привело к повреждению датчика угла атаки на крыле лайнера, после чего активировалась система MCAS, выравнивающая положение самолета в воздухе, пишет Lenta.ru со ссылкой на ABC News. Пилоты действовали по инструкции и пытались отключить ее, однако она автоматически включалась как минимум четыре раза. MCAS — дополнительная защита от сваливания самолета, однако в случае активации до того, как самолет начал пикировать, она фактически способствует его падению.
В конце марта эксперты установили, что в разбившемся самолете MCAS по ошибке определила, что угол увеличился, и направила Boeing к земле раньше, чем пилоты смогли это исправить.
19 сотрудников ООН погибли при крушении самолета в Эфиопии
10 марта близ города Дэбрэ-Зэйт в центральной части Эфиопии потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. Борт выполнял рейс из эфиопской столицы Аддис-Абебы в Найроби — столицу Кении.
Погибли все 157 человек, находившихся в самолете. Среди погибших — 32 кенийца, 18 канадцев, 8 американцев, 7 британцев и трое россиян. Казахстанцев на борту не было. 19 погибших работали в организациях, связанных с ООН.
За последние полгода в мире зафиксированы две авиакатастрофы с участием Boeing 737 MAX, в них погибли 346 человек.