В настоящее время медиация выступает одним из приоритетных направлений деятельности Ассамблеи народа Казахстана.
При этом в ассамблее понимают важность обучения граждан основам примирения начиная с юного возраста, когда закладываются основы личности. В этой связи кабинет медиации Ассамблеи народа Казахстана Костанайской области и отдел образования акимата Камыстинского района заключили меморандум по развитию школьной медиации.
Перспективный документ о партнерстве подписан на Третьем слете лидеров Республиканской единой детско-юношеской организации «Жас Улан» Камыстинского района. Об этом 365info.kz сообщили в КГУ «Когамдык келисим» акимата Костанайской области.
Целью меморандума выступает плодотворное сотрудничество Ассамблеи народа Казахстана и органов управления образованием в сфере развития школьной медиации. Ведь трудно переоценить важность института школьной медиации в деле обеспечения качественного обучения участников образовательного пространства навыкам эффективного разрешения конфликтов.
Встраивание в процесс как образования, так и воспитания основ медиации имеет важное значение с точки зрения взращивания в школьниках высоких умений социального взаимодействия, готовности слышать и понимать ближнего. Без этого трудно представить эффективное развитие социальной жизни и, в конечном счете, экономики страны.
Также заключен меморандум между молодежным движением Ассамблеи народа Казахстана «Жангыру жолы» по Костанайской области и Республиканской единой детско-юношеской организацией «Жас Улан» Камыстинского района. Документ предусматривает совместную реализацию государственной молодежной политики, направленной на укрепление в республике межэтнического согласия, воспитание настоящих патриотов своей Родины.
На прошедшей церемонии подписания меморандумов для школьников была организована обширная познавательная программа. Ее разделили на две секции — «Школьная медиация и народная дипломатия» и «Ассамблея народа Казахстана».
На секции «Школьная медиация и народная дипломатия» учащиеся были проинформированы об истории института медиации, основных этапах медиативного процесса. За теоретической частью последовала практическая, где в игровой форме школьники имели возможность разрешить различные конфликтные ситуации.
На секции «Ассамблея народа Казахстана» для учащихся организовали интеллектуальную игру. Школьники посоревновались в знании обычаев и традиций народов нашей республики, а также подготовили и защитили мини-проекты по реализации мероприятий в рамках Года молодежи.