Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Учительница из Усть-Каменогорска обратилась к МОН с открытым письмом

1012
Источник — inshe.tv

В связи с разработкой ведомством закона «О статусе педагога» учительница написала открытое письмо. Как указала в письме Александрова, ей 48 лет, 28 из которых она работает педагогом начальных классов, передает yk-news.kz.

Для создания учителям «адекватной самооценки» педагог предложила «ввести единицу психолога для учителей в каждую школу. Проводить тренинги, беседы, релаксирующие моменты и т. д.»

«Должны быть созданы комитеты по защите педагогов;

категорически запретить родителям вмешиваться в учебный процесс, —

пишет Александрова, —

ввести контроль за выполнением родителями их обязанностей по отношению к их детям».

Для решения вопроса с нехваткой у учителей свободного времени наша героиня предлагает «пятидневную рабочую неделю относить и к деятельности педагогов; в каникулярное время ограничить деятельность педагогов».

«Дайте им выспаться и набраться сил перед новой четвертью! —

призывает Александрова. —

Предлагаю оплачивать учителю подготовку к урокам во внеурочное время»

Для сокращения административного давления на работников среднего образования педагог предложила:

  • «оптимизировать, максимально сократить количество контролирующих единиц и органов. Таким образом, эти специалисты придут работать в школы учителями. Сократится нехватка специалистов в школах;
  • ограничить создание дублирующих отчетов и планов для контролирующих органов;
  • запретить рейтинг школ;
  • прекратить вышестоящим органам идти на поводу прихотей родителей».

Для справедливого решения наболевшего вопроса с учительскими зарплатами Александрова предлагает:

  • «достойно оценивать вредность трудовых условий учителя (зрение, психологическое давление, стрессовые ситуации);
  • классное руководство должно оплачиваться специальной ставкой, а не 4000 тенге;
  • зарплата педагога должна быть высокой;
  • на каждую параллель классов ввести штатную единицу, помогающую во внеклассной работе, индивидуальной работе с учениками;
  • почему бы не ввести помощника учителя, который есть в других странах, на которые ориентируется наше обновленное образование;
  • необходимо снизить ставку педагога в начальном звене до 14 часов;
  • учителям, участвующим в апробации обновленного образования, вернуть забытые государством доплаты».

Кроме того, учитель предлагает «ограничить участие педагогов после 25 лет работы в школе в аттестации, конкурсах, а также запретить платные профессиональные конкурсы для педагогов».

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter