Замакима Алматы Ерлан Аукенов в Facebook прокомментировал планируемое снижение максимально разрешенной скорости на проспекте аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной автодороге.
Ранее аким города Бауыржан Байбек заявил, что на указанных дорогах максимальную скорость снизят с 80 до 60 км/ч.
В Алматы снизят скорость движения по проспекту аль-Фараби
По данным Аукенова, ежедневно в мире в ДТП погибают 4 тыс. человек, до 137 тыс. получают ранения. Почти 50% смертей в ДТП приходится на пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Именно ДТП — основная причина смерти людей в возрасте до 29 лет.
За январь — ноябрь 2018 в Алматы произошло 4203 ДТП, в которых 121 человек погиб и почти 5 тыс. получили травмы. Львиная доля инцидентов случилась на дорогах с разрешенной скоростью 80 км/ч: проспект аль-Фараби, улицы Толе би, Раимбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, ВОАД.
Аукенов сослался на данные ВОЗ: повышение средней скорости движения на 5% увеличивает травмоопасность ДТП на 10%, а количество смертельных инцидентов такого рода — сразу на 20%. Между тем проведенные в развитых странах исследования показали сокращение числа ДТП на 8-40% после ограничения максимальной скорости.
«В Минске, к примеру, за счет снижения скоростного режима вкупе с другими мерами за несколько лет удалось снизить смертность и травматизм на дорогах более чем в шесть раз и сделать город одним из самых безопасных в Европе, —
отметил замакима. —
Уже в 29% стран действуют ограничения скоростного режима в городах до 50 км/ч или ниже, а местные органы власти могут устанавливать более жесткие лимиты. Рекомендуется, чтобы скорость движения в городских районах не превышала 50 км/ч, а на тех участках, где уязвимые участники дорожного движения подвергаются особому риску, 30 км/ч.
Такие жесткие меры объясняются просто: у пешеходов есть 90%-ый шанс выжить в ДТП при скорости автомобиля 30 км/ч или ниже, однако шанс пережить последствия наезда составляет менее 50% при скорости машины 45 км/ч или выше».
По словам Аукенова, на дорогах, где будут снижать скорость, установят посты с камерами «Сергек». На пешеходных переходах появится больше островков безопасности, а отдельные дорожные участки рядом со школами, детсадами и больницами будут сужены.