Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
-0.47
EUR
475
+0.97
RUB
4.8
+0.04

Байбек развеял слухи о продаже металла и «бордюрном заводе»

450

В ходе пресс-конференции аким сообщил, что в недавнем отчете ООН по развитию электронного правительства Алматы занял 25-е место. Байбек упомянул совместную работу с общественностью и плоды, которые это сотрудничество приносит.

— В рамках Пяти институциональных реформ мы обеспечили прозрачность, открытость и подотчетность. Регулярно проводятся встречи депутатов маслихата с населением, работает Общественная приемная партии «Нұр Отан». Созданная акиматом общественная приемная «Open Almaty» неоднократно получала международные премии. На сегодня принято более 80 тыс. обращений, 70% из них решается в течение 2-3 дней. В целом мы решаем и будем решать наиболее острые проблемы города. Наша задача сделать Алматы комфортным, безопасным и процветающим городом, обеспечив динамичное движение к стандартам ведущих 30 развитых стран мира, — заявил аким.

Кроме того, в своем послании глава государства Нурсултан Назарбаев анонсировал снижение тарифов на коммунальные услуги с 1 января 2019 года. Подобная работа будет проведена и в Алматы: так, вода подешевеет на 10%; также на 8,5% снижены тарифы на обслуживание лифтов. Ранее уже были снижены тарифы на газ, тепло и электричество.

Часть своего выступления градоначальник посвятил проблемам теневой экономики и слухам, которые распускают те, кому выгодно работать вне закона.

— Ни для кого не секрет, что как только начинаешь наводить порядок, заинтересованные лица начинают распространять ложные слухи, оказывая сопротивление. Начинаем сносить заборы — «аким продает металл, рельсы», сносим незаконные киоски — «аким хочет поставить свои». Начинаем ремонтировать улицы — «акиму принадлежит бордюрный и плиточный заводы». Поэтому мы требуем у подрядчиков публиковать информацию — где, на каких заводах они приобретают стройматериалы. Их не так много. Бордюры все актируются, большая часть используется повторно. Даже старый асфальт мы применяем для временных дорог. Заборы остаются у собственников, а трамвайные рельсы и старые вагоны, как вы знаете, реализованы через электронные торги.

То же самое по парковкам. Запустили слух, что моя семья владеет парковками. Думаю, это делают те, кому не нравится законно работать, кто хочет продолжать ловить рыбку в мутной воде. Ясно, что тем самым кто-то надеется оказать давление на акимат, не дать проводить транспортную реформу. Хочу еще раз сказать – никаких личных интересов у меня нет. Все легко проверяется. Информация есть в открытых источниках. Как бы трудно ни было, мы будем продолжать эту работу в интересах государства для снижения теневой экономики и социальной защиты простых алматинцев, — подчеркнул аким.

Бауыржан Байбек не мог не отметить одну из самых актуальных проблем Алматы – экологическую обстановку, в частности смог.

— С проблемами смога, как вы знаете, сталкиваются все мегаполисы мира, Алматы не исключение. В решении этого вопроса мы опираемся на лучшие мировые практики. Ежегодно обновляется зеленый фонд, проводится реконструкция рек и водоемов. Все мы знаем, что около 70 процентов выбросов в окружающую среду происходит от транспорта. Сегодня в городе более 500 тыс. автомобилей, ежедневно въезжают из пригорода еще 250 тыс. Поэтому проведение комплексной транспортной реформы — это жизненная необходимость.

Аким также рассказал о ходе решения проблемы еще одного крупного источника загрязнения — ТЭЦ-2.

— По другим ключевым источникам загрязнения: ТЭЦ-2 — это 11 процентов всех выбросов. На совещании по развитию Алматы президент в прошлом году поручил перевести станцию на газ. Это важный, но очень сложный и дорогой проект. «Самрук-Энерго», владеющий ТЭЦ-2, уже разработал предварительное ТЭО. Сейчас правительством рассматриваются варианты по оптимизации этого дорогого проекта, в частности по замене очистного оборудования и строительству парогазотурбинных установок, — резюмировал Байбек.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter