В Алматы стартовала 11-я конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ. Неизменный организатор и автор проекта – Казахстанский пресс-клуб.
Традиционно участники конференции – главные редакторы и владельцы казахстанских изданий, эксперты, политологи, журналисты и общественные деятели — обсуждают широкий спектр вопросов, касающихся развития отечественного рынка СМИ. Этим вопросам посвящено основное панельное заседание – «Медиарынок Казахстана: ежегодный профосмотр и диагностика», где представитель Министерства информации и коммуникаций Бекзат Рахимов, председатель правления «Медиа-Альянса» Арманжан Байтасов, директор Правого медиацентра Диана Окремова и другие эксперты обсуждают текущие изменения на рынке медиа в контексте общей социально-экономической жизни казахстанского общества.
Главная тема нынешней конференции — «Масс-медиа в цифровую эпоху: замеряй и властвуй» выбрана не случайно. В эпоху тотальной цифровизации объективные замеры эффективности медиа напрямую влияют на бизнес-стратегию СМИ. Тема замеров регулярно поднимается на MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ и вызывает не только профессиональную дискуссию, но и позволяет игрокам рынка вырабатывать совместные решения для всей отрасли.
Специальная панельная дискуссия снова обратилась ко все более важному в последние годы вопросу развития СМИ на казахском языке. Государство вкладывает большие средства в развитие казахоязычных СМИ, однако они не все еще работают в рыночном поле, слабо идет процесс монетизации контента, многие медиа не работают как бизнес, не владеют маркетинговой стратегией по продаже рекламного времени и площади.
«Самые актуальные вопросы медиарынка, как всегда, в фокусе наших обсуждений и дискуссий, – говорит президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова. – За прошедшие годы курултай стал одним из ключевых отраслевых событий. Наша задача – обнажать реальные проблемы и находить решения, консенсусы, повышать транспарентность и профессионализм медиаотрасли».
Специальный мастер-класс по сервису Chartbeat, всемирно признанной технологии анализа эффективности работы СМИ, проходит в рамках запуска этого сервиса в Казахстане. Команда Chartbeat из Нью-Йорка детально демонстрирует возможности системы с целью повышения конкурентоспособности казахстанских СМИ, продемонстрировала успешные кейсы международных изданий.
Специальный мастер-класс по фактчекингу проводит команда Factcheck.kz, медиаспециалисты предложат новые инструменты по распознаванию фейковых аккаунтов, фотографий, технологии работы с открытыми данными.
Поддержку MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ’18 оказали неизменные партнеры – Chevron, Kcell, Kaspi Bank, а также компании «Раимбек», Cinema Art.