Нур-Султан
Сейчас
-2
Завтра
5
USD
426
0.00
EUR
495
0.00
RUB
5.98
0.00

Казахстанцы отстали от россиян по знанию английского: поможет грузинский опыт

1618

По итогам крупнейшего в мире рейтинга EF English Proficiency Index (EF EPI), оценивающего уровень владения английским языком, из 88 стран и регионов Казахстан оказался на 80 месте. Общее количество прошедших тест по всему миру составило 1,3 млн человек. Примечательно, что соседние республики занимают следующие позиции:

  • Беларусь (38 из 88 стран),
  • Россия (42),
  • Украина (43),
  • Азербайджан (77).

Единственная страна, которую обогнал Казахстан, это соседний Узбекистан,

он на 86 месте.

Англоговорящих педагогов по-прежнему не хватает

По словам депутата Ирины Смирновой, независимое исследование демонстрирует итоги жарких споров вокруг необходимости изучения английского в Казахстане.

— Сколько государственных средств утекло на изучение английского! А сколько родительских!

Правительству надо проанализировать ситуацию и подумать, может быть мы идем не тем путем? — задается вопросом депутат.

Ирина Смирнова

Ирина Смирнова

По ее словам, основная проблема внедрения программы трехъязычия заключается в нехватке во многих школах англоговорящих педагогов.

— Нужно, чтобы сначала у нас появилось достаточное количество учителей английского

и только потом изучать на нем предметы. У нас как-то все это начали не с той стороны. Обучение учителей на языковых курсах тоже не дает ожидаемых результатов, — предполагает Смирнова.

Оценить итоги сложно

Напомним, что в 2017 году

для обучения учителей на углубленных курсах английского языка министерством образования было выделено 12 тысяч мест

Учителя-предметники учились до 9 месяцев, предусматривалась и выплата стипендий.

— А по факту мы видим, что ни большинство учителей, ни дети английским не владеют. И лично мне непонятно, сколько из обучившихся учителей преподает на нем? По их данным,

доплату за преподавание на английском получают только 800 педагогов

Но не факт, что они из числа тех 12 тысяч обученных. Вполне возможно, это преподаватели лицеев, изначально знающие язык.

К тому же у некоторых обучавшихся английскому педагогов еще со школы были базовые навыки владения немецким и французским языками, а не английским. Им не выучить язык в совершенстве, да еще за такое короткое  время, им еще учиться и учиться, — считает депутат.

Чей опыт перенимать?

По словам Смирновой, нужно выработать стратегию, взяв за основу опыт шести немецких школ, языковые методики которых очень эффективны. А вот

экспатов приглашать не надо — это приведет к дополнительным нецелесообразным затратам

Бота Жуманова, президент ассоциации по развитию и исследованию образования, предлагает перенять грузинский опыт.

Бота Жуманова

— Грузия по знанию английского показывает одни из лучших результатов. В свое время

туда пригласили 1200 волонтеров из стран Запада и Европы и посадили по одному в каждой школе

Приезжие — не преподаватели, это были просто англоговорящие люди. Зато ученики постоянно могли практиковать язык с носителем, что подогревало интерес к изучению.

В Казахстане тоже надо внедрять что-то подобное. Мало того, что у нас сейчас знание английского на низком уровне, так оно еще и ухудшается.

В России знания и владение английским языком лучше — вероятно, потому что лучше налажена связь с миром. Там больше бизнеса, да и экономика в десять раз больше нашей, — отмечает Жуманова.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter