Чего больше в «автобиографических» фильмах наших артистов — саморекламы или желания заработать? Этим вопросом заинтересовалось интернет-издание El.kz.
«В календарь премьер этой недели была включена картина певца Торегали Тореали «Ұлы дала комедиясы» («Комедия Великой степи»). В главной роли — Торегали Тореали.
И тут возникает закономерный вопрос: почему наши певцы так увлечены снятием фильмов про себя любимых?
«Снимаюсь в индийских сериалах!» — студент из Казахстана о своей жизни в Индии
Ведь история Торегали не первая в череде таких событий.
Первой на ум приходит музыкальная драма небезызвестной Баян Есентаевой (ныне Алагузова – ред.) «Ғашық жүрек, или Коктейль для звезды», снятая в 2010 году.
Зритель тепло принял эту картину (режиссер — Аскар Узабаев). Об этом свидетельствует ее коммерческий успех –
на создание фильма было затрачено 500 тысяч долларов, в прокате он собрал 1 млн долларов
Алагузова имеет большие возможности, но, увы, не интеллектуальные – Ермек Турсунов
Выходит, «Ғашық жүрек» — один из редких проектов в истории казахстанского кино, оправдавших себя с точки зрения коммерции. Отзывы в большинстве своем были положительными. Это стало поводом для съемок второй части картины.
Можно назвать два фактора, которые делают подобные фильмы успешными у зрительской аудитории.
Первый: картина построена на реальных событиях. Зритель хочет своими глазами увидеть, как певец, которого он видел на экранах и чьи интервью читал в журналах, достиг успеха и стал звездой. Ему интересно, как он противостоял трудностям реальной жизни и преодолевал их.
Второй:
у зрителя появляется призрачная надежда увидеть собственными глазами интимные истории, о которых сам исполнитель предпочитает молчать,
а также подробности о слухах, которые ходят о героях подобных фильмов.
Для создателей это бесценный инструмент. И они не скупятся в рекламе своих творений на обещания о раскрытии секретов личной жизни артистов.
А некоторые недостатки и ошибки главного героя можно разбавить вымышленными историями, превратить в шутку или показать ситуацию, вызывающую к нему сочувствие.
Высшее образование в Германии и Казахстане глазами простого студента
Ведь для зрителя не важно, что фильм художественный. В первую очередь он желает видеть любимого артиста. В подобных случаях то обстоятельство, что в сюжете только 10 процентов реальной истории, а все остальное плод фантазии авторов, отодвигается на второй план.
Возьмем к примеру фильм, в котором снимался Торегали Тореали. Если верить синопсису, это комедия с элементами фантастики. Известный исполнитель, устав от своей бешеной популярности, мечтает превратиться в простого обывателя, которого никто не знает.
И по чудному стечению обстоятельств его мечта исполняется, он обменивается телами с простым парикмахером. Однако нельзя забывать и о том, что фильм был снять после конфликта Торегали со своим зрителем. После этой истории в адрес певца было сказано немало нелестных слов.
А теперь еще раз обратите внимание на синопсис картины, где нетрудно заметить скрытый месседж:
быть личностью, каждое слово которой подвергается обсуждению, нелегко
Все мы прекрасно знаем и понимаем, что взаимоотношения Мольдир Ауельбековой и Мейрамбека Беспаева в «Ғашық жүрек», а также киношная жизнь Мольдир далеки от истины. Все это лишь фантазия.
Афганские казахи хотят вернуться на землю предков – казахские СМИ
Однако в реальной жизни то обстоятельство, что артисты играют самих себя, приближает их к зрителю. К тому же, Баян Мақсатқызы, кажется, добилась поставленной цели.
Она показала закулисную жизнь казахстанского шоу-бизнеса, где царят свои жестокие законы – соперничество и зависть
Подобную историю пережил и Кайрат Нуртас. Драма «Өкініш» («Сожаление») описывает жизнь певца и события, о которых неизвестно общественности. Прокат фильма поставил своеобразный рекорд:
по стране разошлось 46 копий фильма, и на тот момент это был самый большой тираж
Несмотря на негативные отзывы профессиональных критиков, в результате семинедельного проката «Өкініш» принес 95 млн тенге дохода, что эквивалентно 628 тыс. долларов при бюджете в 500 тысяч долларов.
«Мы прежде всего казахи!» — Зейнеп Ахметова о школьницах в платках
Обе стороны добились того, чего хотели: зрители получили больше информации о своем кумире, а создатели фильма реализовали свой маркетинговый ход.
Не осталась в стороне от общей тенденции и скандально известная группа Ninety One. Казалось, что выпущенная в 2017 году одноименная автобиографическая картина была преждевременной, ведь с момента создания коллектива прошло только два года и у парней все еще впереди.
Однако продюсеры думали иначе и решили воспользоваться пиком популярности. Возможно, с финансовой точки зрения фильм не оправдал себя (если верить сведениям сайта Ticketon, общая прибыль составила 42 млн тенге при бюджете 100 тысяч долларов), но для фанатов это стало прекрасным подарком».