18+
Нур-Султан
Сейчас
16
Завтра
16
USD
384.05
0.00
EUR
432.79
0.00
RUB
5.96
0.00

«Про себя любимого»: почему певцы снимают фильмы о себе? – казахские СМИ

Чего больше в «автобиографических» фильмах наших артистов — саморекламы или желания заработать? Этим вопросом заинтересовалось интернет-издание El.kz.

Необходимость или дань моде?

«В календарь премьер этой недели была включена картина певца Торегали Тореали «Ұлы дала комедиясы» («Комедия Великой степи»). В главной роли — Торегали Тореали.

И тут возникает закономерный вопрос: почему наши певцы так увлечены снятием фильмов про себя любимых?

«Снимаюсь в индийских сериалах!» — студент из Казахстана о своей жизни в Индии

Ведь история Торегали не первая в череде таких событий.

И снова Баян

Первой на ум приходит музыкальная драма небезызвестной Баян Есентаевой (ныне Алагузова – ред.) «Ғашық жүрек, или Коктейль для звезды», снятая в 2010 году.

Зритель тепло принял эту картину (режиссер — Аскар Узабаев). Об этом свидетельствует ее коммерческий успех –

на создание фильма было затрачено 500 тысяч долларов, в прокате он собрал 1 млн долларов

Алагузова имеет большие возможности, но, увы, не интеллектуальные – Ермек Турсунов

Выходит, «Ғашық жүрек» — один из редких проектов в истории казахстанского кино, оправдавших себя с точки зрения коммерции. Отзывы в большинстве своем были положительными. Это стало поводом для съемок второй части картины.

Секреты успеха

Можно назвать два фактора, которые делают подобные фильмы успешными у зрительской аудитории.

Первый: картина построена на реальных событиях. Зритель хочет своими глазами увидеть, как певец, которого он видел на экранах и чьи интервью читал в журналах, достиг успеха и стал звездой. Ему интересно, как он противостоял трудностям реальной жизни и преодолевал их.

Второй:

у зрителя появляется призрачная надежда увидеть собственными глазами интимные истории, о которых сам исполнитель предпочитает молчать,

а также подробности о слухах, которые ходят о героях подобных фильмов.

Для создателей это бесценный инструмент. И они не скупятся в рекламе своих творений на обещания о раскрытии секретов личной жизни артистов.

А некоторые недостатки и ошибки главного героя можно разбавить вымышленными историями, превратить в шутку или показать ситуацию, вызывающую к нему сочувствие.

Высшее образование в Германии и Казахстане глазами простого студента

Ведь для зрителя не важно, что фильм художественный. В первую очередь он желает видеть любимого артиста. В подобных случаях то обстоятельство, что в сюжете только 10 процентов реальной истории, а все остальное плод фантазии авторов, отодвигается на второй план.

История Торегали

Возьмем к примеру фильм, в котором снимался Торегали Тореали. Если верить синопсису, это комедия с элементами фантастики. Известный исполнитель, устав от своей бешеной популярности, мечтает превратиться в простого обывателя, которого никто не знает.

И по чудному стечению обстоятельств его мечта исполняется, он обменивается телами с простым парикмахером. Однако нельзя забывать и о том, что фильм был снять после конфликта Торегали со своим зрителем. После этой истории в адрес певца было сказано немало нелестных слов.

А теперь еще раз обратите внимание на синопсис картины, где нетрудно заметить скрытый месседж:

быть личностью, каждое слово которой подвергается обсуждению, нелегко

Все мы прекрасно знаем и понимаем, что взаимоотношения Мольдир Ауельбековой и Мейрамбека Беспаева в «Ғашық жүрек», а также киношная жизнь Мольдир далеки от истины. Все это лишь фантазия.

Афганские казахи хотят вернуться на землю предков – казахские СМИ

Однако в реальной жизни то обстоятельство, что артисты играют самих себя, приближает их к зрителю. К тому же, Баян Мақсатқызы, кажется, добилась поставленной цели.

Она показала закулисную жизнь казахстанского шоу-бизнеса, где царят свои жестокие законы – соперничество и зависть

Нуртас тоже не отстает

Подобную историю пережил и Кайрат Нуртас. Драма «Өкініш» («Сожаление») описывает жизнь певца и события, о которых неизвестно общественности. Прокат фильма поставил своеобразный рекорд:

по стране разошлось 46 копий фильма, и на тот момент это был самый большой тираж

Несмотря на негативные отзывы профессиональных критиков, в результате семинедельного проката «Өкініш» принес 95 млн тенге дохода, что эквивалентно 628 тыс. долларов при бюджете в 500 тысяч долларов.

«Мы прежде всего казахи!» — Зейнеп Ахметова о школьницах в платках

Обе стороны добились того, чего хотели: зрители получили больше информации о своем кумире, а создатели фильма реализовали свой маркетинговый ход.

И Ninety One туда же

Не осталась в стороне от общей тенденции и скандально известная группа Ninety One. Казалось, что выпущенная в 2017 году одноименная автобиографическая картина была преждевременной, ведь с момента создания коллектива прошло только два года и у парней все еще впереди.

Однако продюсеры думали иначе и решили воспользоваться пиком популярности. Возможно, с финансовой точки зрения фильм не оправдал себя (если верить сведениям сайта Ticketon, общая прибыль составила 42 млн тенге при бюджете 100 тысяч долларов), но для фанатов это стало прекрасным подарком».