На этот вопрос новостному сетевому агентству Sputnik ответили министр информации и коммуникаций Даурен Абаев и политолог Султанбек Султангалиев.
По результатам опроса французской компании IFop,
Гораздо меньше тех, кто верит журналистам: четверть во Франции, треть в Великобритании и по 39% в Германии и США
Интересно, что во Франции и Германии молодое поколение младше 35 лет чаще старшего считает данные СМИ о России необъективными. В США и Великобритании таких взглядов придерживается, наоборот, старшее поколение.
По мнению министра информации и коммуникаций Даурена Абаева, казахстанские СМИ освещают события в России объективно. Правда, он оговаривается, что «в основном».
«Я думаю, что наши СМИ освещают события в России в основном объективно. Может быть бывают отдельные факты, но казахстанцы в целом хорошо владеют русским языком и могут оценить информацию из разных источников. Поэтому я думаю, что у нас журналисты освещают объективно», — рассказал он.
Такого же мнения придерживается политолог Султанбек Султангалиев, впрочем, у него при этом есть несколько оговорок.
«Казахстанские СМИ – это неоднородный субъект. Каждое СМИ освещает по-разному, в зависимости от многих факторов. И это хорошо, потому что
разнополярность мнений способствует объективной оценке тех или иных событий
Если мы возьмем для примера официальные СМИ, от их освещения ни жарко, ни холодно, потому что их мало кто читает, а доверяют вообще единицы. Популярные средства массовой информации, естественно, стараются придерживаться принципа объективности», — делится мнением политолог.
Однако что касается вопроса объективности СМИ в целом, выводы Султангалиева неутешительны.
«Независимые СМИ — это миф. Такой же миф, как и демократия. Как говорится «кто девушку ужинает, тот ее и завтракает». Я далек от морализаторства, просто констатирую обыденный факт.
СМИ являются инструментом для манипулирования общественным сознанием — от этой нелицеприятной правды вы никак не уйдете. Субъективность – это удел любого сайта и любой газеты, потому что
информационный продукт делают не роботы, а люди. Особенно сейчас, когда информационные войны вышли на пик
своего существования, вызванные кризисом в международных отношениях», — говорит Султанбек Султангалиев.
По его словам, мнения не берутся из ниоткуда.
«Превалирующие мнения в общественном сознании не возникают из ниоткуда, это продукт работы идеологической и пропагандистской машины», — считает он.