18+
Нур-Султан
Сейчас
21
Завтра
13
USD
378.83
+0.45
EUR
430.99
-0.06
RUB
6.04
+0.02

Кадровые перестановки произошли в акимате Алматы

Назначен новый руководитель управления здравоохранения

В среду, 17 октября, в ходе встречи с медицинской общественностью города аким Алматы Бауыржан Байбек представил нового руководителя управления здравоохранения Каната Тосекбаева.

За последний год в Алматы достигнуты положительные результаты по всем основным показателям здоровья населения. Оснащенность организаций современной медицинской техникой составляет почти 80%. Электронными паспортами здоровья охвачены уже 94% прикрепленного населения. До конца года все городские поликлиники будут переведены в безбумажный формат. В рамках проводимой медицинской реформы время обслуживания пациентов уже сократилось на 20%, а ожидания в очереди на 30%.

«Глава государства всегда уделяет особое внимание сфере здравоохранения, что нашло свое отражение в недавно озвученном Послании народу страны. Уже с 1 января по поручению Президента на 20% будет поэтапно повышена зарплата участковым медработникам, внедрившим новые подходы управления заболеваниями. Только в Алматы данная мера коснется 1028 врачей участковой службы, чья зарплата составит 199 416 тенге и 2400 медсестер с повышением до 130 766 тенге», — отметил Бауыржан Байбек.

Но, несмотря на проводимую работу, от населения продолжают поступать жалобы на качество предоставляемых услуг со стороны медицинских организаций города. Все это является следствием неэффективного менеджмента и непрозрачности медучреждений. Поэтому аким Алматы поставил перед новым руководителем управления ряд первостепенных задач, требующих принципиальных и системных подходов.

Так, необходимо обеспечить полную прозрачность деятельности медицинских организаций и принимать самые жесткие меры воздействия к руководителям, допустивших нарушения коррупционного характера. Представители медицинских организаций должны вести мониторинг всех обращений граждан и своевременно на них реагировать. Кроме того, руководителей организаций станут на регулярной основе отчитываться перед населением обслуживаемых территорий и публиковать свою финансовую отчетность.

Новому руководству управления поручено пересмотреть составы наблюдательных советов при медицинских учреждениях города с обязательным включением представителей НПО, СМИ и блогеров, при этом исключив их аффилированность. В свою очередь службы внутреннего аудита организаций должны быть напрямую подотчетны только наблюдательным советам.

Кроме того, необходимо перевести закуп лекарственных средств из местного бюджета в электронный формат, а при закупе медицинской техники строго контролировать проведение экспертизы ее реальной стоимости.

В целях повышения качества менеджмента в городской сфере здравоохранения будет проведена реформа как в управлении, так и в самих медицинских организациях, в том числе посредством укрупнения медучреждений, оптимизации управленческих звеньев и административного персонала.

Для обеспечения доступности медицинских услуг для населения по принципу полицентричности в каждом районе мегаполиса будут созданы многоуровневые и многопрофильные стационары с изменением организационно-правовой формы.

Управлению здравоохранения поручено разработать конкретный механизм по назначению руководителей медорганизаций на конкурсной основе. При этом их деятельность должна быть строго привязана к достигнутым результатам. По словам главы города, нужно создать соответствующие социальные лифты и выбирать руководителей по принципу меритократии.

Новый руководитель управления начал свою трудовую деятельность фельдшером скорой медицинской помощи. В разное время работал главным врачом в детской инфекционной больнице Алматы и станции скорой медицинской помощи Астаны. До нового назначения возглавлял Управление здравоохранения Западно-Казахстанской области. Выпускник Казахского государственного медицинского университета и высшей медицинской школы Ганновера.

Фото пресс-службы акимата Алматы