Нур-Султан
Сейчас
-5
Завтра
-14
USD
385
0.00
EUR
428
0.00
RUB
6.04
0.00

Для развития туризма Казахстану нужны инвесторы, а не посредники

757

Не надо надеяться на иностранцев

Тимур Дуйсенгалиев, заместитель председателя правления Кazakh Tourism, констатирует, что инновационным казахстанский туризм пока назвать нельзя. Пока что Казахстан только использует свою природу и культурные памятники, не вкладывая современные технологии.

Т. Дуйсенгалиев, источник: Informburo.kz

— К сожалению, мы до сих пор не умеем эффектно и эффективно упаковывать турпродукт

Зачастую мы вынуждены отдавать свои «полуфабрикаты» за рубеж, чтобы потом наш регион как турпродукт возникал уже в каких-то немецких или английских каталогах. А мы сидим и ждем, когда за нас это сделают другие.

Поэтому главная задача — сделать наш турпродукт не полуфабрикатом, а настоящим полноценным продуктом,

которым мы сами по возможности распоряжались бы без посредников.

Важность региональных продуктов

Наш регион — это, по сути «обретенный рай», и подтверждением тому являются сразу два крупнейших международных финансовых института, которые проявили интерес к развитию туристического сектора в нашем регионе. Это Всемирный и Азиатский банки развития, а также ЮНЕСКО.

Такая концентрация возможностей в одном регионе позволяет говорить, что

Алматы и Алматинская область являются самой крупной и самой перспективной точкой роста на туркарте Казахстана,

— отмечает он.

По мнению Рашиды Шайкеновой, директора Казахстанской туристской ассоциации, сегодня без развития региональных турпродуктов Казахстан не сможет сформировать разумную государственную политику в сфере туризма.

Без инноваций и кадров мы «в хвосте»

— В создании турпродукта нам нужно использовать историю и культуру великой тюркской цивилизации. Это поможет отличаться от других стран Центральной Азии и быть конкурентоспособными.

Р. Шайкенова, источник: Kapital.kz

Второе, о чем я хотела бы сказать, — это необходимость переходить в режим максимальной цифровизации. Сегодня, в соответствии с анализом казахстанской туристской ассоциации,

лишь 17% рынка используют интернет и соцсети как эффективный способ рекламы и продвижения

и как один из эффективных каналов продаж. Если мы с ручного управления не перейдем в режим цифры, мы так и будем «плестись в хвосте» у наших соседей, — замечает Шайкенова.

Кадровое обеспечение, по ее словам, также является одним из ключевых вопросов в туротрасли. По данным ТОО Open Travel Advisory,

из 7341 работников только 1349 имеют профильное образование

Жанар Алчимбаева, руководитель управления туризма Алматинской области, отмечает нехватку обслуживающего персонала — горничных, официантов, ресепшионистов: нет специально обученных людей.

Что сделано?

По ее словам, бизнесмены в туротрасли сегодня зависимы от инфраструктуры — качества дорог, транспорта, уровня квалификации водителей.

— В рамках «Дорожной карты-2020» мы обучаем практически всех, кто так или иначе работает с туристами

Проводим курсы фасилитации для таможенников, сотрудников ж/д- и автовокзалов.

Жанар Алчимбаева, источник: kapital.kz

По ее данным, государство за три года (с 2015 по 2017 гг.) выделило на регион (реконструкция и строительство дорог, модернизация аэропортов, авто- и ж/д вокзалов), а также на продвижение туризма 15,7 млрд тенге.

На государство надейся, а сам не плошай

Но все же расчет идет на частные инициативы. Поэтому в рамках некоторых проектов государство, к примеру, протягивает дорогу или электроснабжение ближе к объектам турбизнеса, дальше оставшийся небольшой участок бизнесмены оборудуют уже самостоятельно. Так, по словам Алчимбаевой, было на Алаколе.

— Для того чтобы всех обеспечить электроснабжением, мы берем якорный проект — на тот момент это была зона отдыха «Аквамарин». Мы дотянули до нее основную линию, а оттуда уже разобрали мелкие зоны отдыха.

Сейчас в Балхаше ищем хорошего инвестора

В рамках «Дорожной карты-2020» мы готовы дотянуть до него электро-, теплоснабжение и канализацию, чтобы дальше могли подключиться предприниматели МСБ, — заключает она.

© «365 Info», 2014–2019 [email protected], +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter