Эксперты онлайн-аукциона CarPrice сравнили «живучесть» подержанных автомобилей из Японии и Германии.
Для анализа специалисты выбрали шесть самых распространенных японских брендов (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять немецких (Audi, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Opel). При этом из исследования были исключены эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, пишет «Лайф».
За год эксперты осмотрели более 31 тыс. немецких машин и почти 21 тыс. автомобилей из Страны восходящего солнца. Автомобили оценивались в нескольких возрастных категориях по состоянию кузова, салона и технической начинки.
В категории до трех лет автомобили практически новые, потому и «немцы», и «японцы» одинаково хороши. Разве что состояние кузова у машин из Германии оценено несколько выше.
Со временем картина начинает меняться: у автомобилей возрастом от 3 до 5 лет состояние экстерьера и интерьера остается за «немцами», тогда как «японцы» начинают выходить вперед по технической надежности.
Автомобили из Японии, произведенные более 7 лет назад, также демонстрируют высокую надежность моторов, трансмиссии и узлов шасси. При этом кузов и салон по изношенности примерно на одном уровне с детищами немецкого автопрома. Наконец, в категории старше 10 лет «японцы» оказываются впереди по всем параметрам — салоны, кузова и агрегаты этих машин лучше справляются с испытанием временем.
В итоге по сумме баллов лидерство среди «немцев» у BMW, среди «японцев» — у Suzuki. Вместе с тем максимальную техническую надежность продемонстрировали Mercedes-Benz и Toyota.