С раннего утра вместе с началом работы общественного транспорта на остановках по улице Тимирязева контролеры «Онай» встречают пассажиров и разъясняют им особенности линии BRT, подсказывают новое расположение остановок.
Тех, кто пришел раньше всех, ждал приятный сюрприз: водители и контролеры вручали им сувениры в виде фирменных зонтиков, рюкзаков и флешек. Строители предупреждают, что работы по благоустройству тротуарной части еще ведутся, но проезжая часть уже открыта. Также в сентябре-октябре будет производиться массовая посадка деревьев и кустарников.
Садир Хамраев, руководитель транспортного холдинга:
— Скоростная линия общественного транспорта – это очень нужный для города проект, на улице Тимирязева плотный пассажиропоток, большое количество подвижного состава. Раньше пассажиры тратили много времени, стоя в пробках, теперь же время в пути сократится в среднем на 32%. К примеру, раньше, чтобы добраться из Орбиты до центра, человек тратил от 45 минут до часа и больше, теперь проедет это расстояние за 25-30 минут. Отдавая приоритет общественному транспорту, мы ожидаем, что количество пассажиров будет расти, так как автобусы будут приходить вовремя.
Баурджан Кулишев, руководитель автопарка Green Bus:
— Ежедневно наши сотрудники проводят работу с водителями. Они дежурят на остановках, объясняют как правильно подъезжать к платформе, контролируют соблюдение графика. Мы стараемся повысить качество обслуживания. Проект BRT очень удобен в первую очередь для наших пассажиров и водителей. Теперь они смогут ходить точно по расписанию, а не стоять в пробках. Конечно, есть и проблемы, было несколько случаев с троллейбусами, но в ближайшие 2-3 дня они будут устранены.
Талгат Хосчанов, руководитель управления пассажирского транспорта Алматы:
— После ввода скоростной автобусной линии время в пути в общественном транспорте сократится на 32%, а пассажиропоток увеличится на 40%. Другими словами, мы создаем комфортные условия для передвижения наших горожан. Кроме того, в сентябре мы поставим на линию новые 18-метровые автобусы-«гармошки». Они будут большей вместимости, с кондиционерами и камерами. Это значительно снизит загруженность автобусов в часы пик.
Чиновник отметил, что остановки в центре проезжей части выполняют две функции: помимо основной остановочной площадки они успокаивают трафик и снизят количество ДТП на 50%.
— При всех нововведениях пропускная способность на ул. Тимирязева для автомобилей сократится незначительно. Если сейчас она составляет в среднем 55 тыс. единиц автотранспорта, то после введения линии БРТ прогнозируется снижение до 50 тысяч. Также мы сохранили порядка 5000 парковочных мест в шаговой доступности к улице Тимирязева. Линия BRT у нас реализована «открытого» типа, поэтому если создается какое-то препятствие, ДТП или поломка автобуса, водители могут объехать по свободной полосе. На линии дежурят несколько эвакуаторов и машины технической службы для автобусов. Полиция также ориентирована в первую очередь на предупреждение нарушений, пока все участники движения не привыкнут к новым правилам, — заключил Хосчанов.
Как отмечал Нурсултан Назарбаев в своем январском послании, развитие транспортной инфраструктуры в городах Казахстана отвечает требованиям времени и позволяет сделать улицы и дороги более комфортными для горожан.