Столичным жителям приходиться ждать автобусы больше часа. Все дело в том, что после внедрения карточной системы оплаты из автопарков уволились одновременно пятьдесят водителей, передает КТК.
По словам жителей столицы, доехать до пункта назначения стало большим испытанием, ведь приходится ждать свой маршрут по 50 минут и больше. Раньше интервал между автобусами составлял 15 минут.
Привыкнуть в новой системе оплате сложнее всего оказалось водителям автобусов, ведь после нововведения уволилось сразу 50 человек. Если раньше по маршруту под номером 50 ездило 12 автобусов, то на сегодняшний день всего 3.
Водители жалуются, что из-за нехватки кадров выросла нагрузка. Уволились они, так как после введения карточной системы всех стали переводить в штат, ведь после всех отчислений от оклада оставалась небольшая сумма денег. Раньше водители брали в аренду автобусы, соответственно доход зависел от количества рейсов.
Водители уверены, что если сделать удобный график и дать хорошие оклады, многие вернутся и будут держаться за работу.
Разработчики платёжной системы «Astana LRT» обещают на этих выходных урегулировать график работы общественного транспорта. Они готовы предложить достойную оплату труда водителям.
Как утверждают разработчики, ввод новой системы вывел из тени более 9 млн тенге, и этих денег должно хватить, чтобы выплачивать дополнительные бонусы к основному окладу.
Перевозчикам были поставлены условия, чтобы все водители были в штате, их зарплата составляла 300 000 тысяч тенге и выше. Но и требования к водителям возрастут. Например, за нарушение правил ПДД могут сразу же уволить.
Численность кондукторов значительно снизилась, а в скором времени они могут остаться и вовсе без работы.