52-летняя жительница Астаны Багитжан Нургузова много лет страдает от последствий операции.
В 1998 году во время удаления аппендицита врачи оставили в теле Нургузовой операционные ножницы.
«На следующий день после операции ножницы извлекли, но занесли инфекцию. Началось нагноение, —
цитирует пострадавшую tengrinews.kz. —
После этого я перенесла шесть операций. Мне удалили матку, придатки, маточные трубы, нижнюю долю правого легкого. В 2000 году из правой ягодицы удаляли сломанную иглу, которую оставили после укола. Еще через три года сделали операцию по поводу язвы двенадцатиперстной кишки».
Ныне Нургузова, ранее работавшая акушером-гинекологом, имеет инвалидность второй группы. У женщин сильно истончены стенки сосудов, самые мелкие ушибы вызывают крупные гематомы.
Недуг Нургузовой не входит в перечень болезней, помощь по которым бесплатно оказывается государством. Казахстанские и российские врачи не рискуют оперировать ее из-за проблем с сосудами.
Прооперировать женщину могут в Германии, но на это требуется 35 тыс. евро. В апреле 2017 года в минздраве Нургузовой сказали, что отправить ее лечиться за госсчет не представляется возможным. Вместе с тем, чиновники от медицины обратились к бизнесу с просьбой оказать пациентке спонсорскую помощь.
«Тогда, в 1998 году, мы не смогли наказать виновных врачей, потому что моя история болезни бесследно исчезла из архива. Потом четыре года я приходила в себя. Так время было упущено, —
говорит астанчанка. —
Я сама в прошлом доктор и не думала, что со мной может произойти такое. Сегодня я живу тем, что у меня есть дочь и девятилетняя внучка. Я готова бороться за жизнь и прошу всех неравнодушных помочь».