В этом году Министерство общественного развития инициировало первый республиканский летний образовательный лагерь Zeren. Открытие состоялось в Международный день молодежи – 12 августа. Лагерь продлился 15 дней, каждые 5 дней начиналась новая смена, посвященная новой тематике. Так, первые 5 дней — «Поколение Digital», 2 сезон — «Тренды модернизации», темой 3 сезона стала «Магия бизнеса». Организаторами лагеря совместно с МОР РК выступили Министерство информации и коммуникаций, акимат Акмолинской области, Научно-исследовательский центр «Молодежь» и Конгресс молодежи Казахстана.
Лейтмотивом послужило обсуждение 5-ти мегатрендов, озвученных главой государства через призму потенциала казахстанской молодежи. На протяжении трех смен, чтобы встретиться с участниками на основные темы, лагерь посетили заведующий Отделом внутренней политики Администрации Президента РК Аида Балаева, министр общественного развития Дархан Калетаев, вице-министр информации и коммуникаций Нургуль Мауберлинова, аким Акмолинской области Малик Мурзалин и первый заместитель председателя партии «Нур Отан» Маулен Ашимбаев.
Участниками лагеря стали молодые люди в возрасте до 29 лет, а также участники проекта «100 новых лиц Казахстана» со всех регионов страны. Всего за три смены в лагере побывали 300 человек.
В течение 15 дней для участников были организованы встречи, дискуссии с известными казахстанцами, добившимися успехов в различных сферах деятельности, включая участников проекта «100 новых лиц» в формате TEDx. Были привлечены опытные тренеры и эксперты – общественные деятели, блогеры, резиденты Международного технопарка IT-стартапов Astana Hub. Не остались без внимания и культурно-спортивные мероприятия, тимбилдинги, квесты.
«Я очень впечатлен лагерем «Зерен». Такое ощущение, что это даже не республиканский, а международный лагерь – настолько высокого уровня организация. За пять дней нас полностью погрузили в зону прокачки личности – мы очень много нового узнали от спикеров, были рады познакомиться с ними лично, поговорить, например, за обедом и получить ответы на все вопросы. Наверное, также повлияло и то, что мы не имели доступа в интернет – это дало возможность насладиться общением с участниками из других регионов и полностью сконцентрироваться на новых знаниях. На природе и в таких условиях информация впитывается намного эффективнее», — поделился участник сезона «Магия бизнеса» Тлек Бактыгереев.