Благодаря введению одностороннего движения на восьми центральных улицах дороги южной столицы станут более безопасными и свободными.
«Данная мера позволит сократить конфликтные точки на 50% и снизит транспортную нагрузку на основные магистральные улицы. Одностороннее движение разгрузит центр Алматы от пробок, улучшит маневренность авто и снизит аварийность на дорогах. Плюсы ожидаются и для пассажиров общественного транспорта. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу», — сообщили «Казинформу» в акимате Алматы.
Кроме того, ожидается повышение пропускной способности дорог благодаря снижению максимальной разрешенной скорости до 40 км/ч.
«Это решение сделает их более безопасными, и, как ни странно, увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки.
Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметят перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности
По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч, выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего», — пояснили в администрации города.
Введение односторонней схемы движения основано на опыте улиц Шевченко и Курмангазы, которые были «реформированы» в 2017 году.
«После того, как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На «новой» Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен», — отметили в акимате.
К 5 августа односторонними станут улицы Гоголя, Шарипова, Муратбаева и Кабанбай батыра. Ранее изменения уже были внедрены на улицах Макатаева, Карасай батыра, Богенбай батыра и Жамбыла.