6 апреля неизвестные в масках с оружием напали на автобус из Кыргызстана. Одного из пассажиров ранили выстрелом и забрали деньги и золото. 19 апреля на 35 километре трассы Актобе — Оренбург в салоне КамАЗа-бетономешалки нашли тело 52-летнего мужчины с пулевыми ранениями.
Российские дальнобойщики не на шутку встревожены сообщениями о криминальных инцидентах на трассе в Актюбинской области, пишет Диапазон.
Водители опасаются, что на дороги вернулся рэкет с грабежами и убийствами
«Я в шоке, выстрелом в упор убили! Это убийство шокировало дальнобойщиков по всей России. В Челябинской области у меня спрашивают: поймали отморозков, убивших камазиста? Вот так Актобе «прославился».
Теперь российские дальнобойщики не будут останавливаться в Актобе, хоть будешь умирать на дороге
Ведь по России ходит молва, что в нашей области убивают», — рассказал изданию водитель «ГАЗели» Руслан Закарин, который возит кондитерские изделия из Пензы и Челябинска.
43-летний дальнобойщик вспоминает, за 5 лет, что он разъезжает по России, с ним не было таких инцидентов, но с криминалом сталкивался.
«В Челябинской области меня остановил турок, попросил помощи, сказал, что денег нет, карточка заблокирована. Потом снял печатку и говорит: вот золото, дайте за него 5 тыс. рублей. Приехал в ломбард, сказали: можете выкинуть, это не золото. Позже узнал, что это был один из румынских цыган, у них такие аферы», — вспоминает Руслан.
«В той же Челябинской области орудует мелкий рэкет. Там за дорогу платишь, это называется «отмечалово». Подъезжают на легковушках, намеками дают понять, что нужно отметиться и ехать дальше. Оставляешь от 500 рублей. Так же и в Сызрани в Самарской области.
Как-то одного из дальнобойщиков остановили юноши и попросили балонный ключ. Когда водитель стал его искать, к его спине приставили два ствола: «Дяденька, гони деньги, а то не уедешь». Пришлось ему 5 тыс. рублей оставить. Поэтому стараемся в Сызрани не останавливаться.
Налетчики в России похожи на наркоманов, бывших зэков
За 5 лет я один раз, в 2016 году, попал на «отмечаловке». В России своих не трогают, останавливают фуры с казахстанскими, кыргызскими номерами», — рассказал водитель.
Собеседник издания считает, что уменьшить риск нападений поможет улучшение придорожного сервиса.
«Хочется, чтобы побольше кемпингов строили. Если будет придорожный сервис, будет и работа для людей. А когда есть работа, меньше криминала.
В Казахстане придорожный сервис никакой. На трассе Актобе — Оренбург кемпингов нет. В сторону Орска начали строить кафе, но не кемпинги. Много кемпингов в сторону Шымкента.
В Актюбинской области хорошие кемпинги близ Хромтау, все фуры скапливаются там. Возле Актобе есть пара стоянок, но от них толку нет. Даже туалетов нет возле заправок! Например, у «КазМунайГаза». И как быть пассажирам-женщинам?» — поднимает вопрос дальнобойщик.
Руслан советует водителям не спать в темное время и в глухой степи, дотерпеть до кемпинга или населенного пункта, ночью не останавливаться и ездить в сопровождении 2-3 машин, если везете ценный груз.
«Оружие носить нельзя, но мы возим монтировку, трубу
Я ее всегда держу под рукой. Конечно, против пистолета это не поможет, но с ней есть шанс хоть как-то защититься при нападении. Возможности связаться с правоохранительными органами нет. Есть только рация, позволяющая держать связь с другими дальнобойщиками на расстоянии до 10 км.
Поэтому безопасность водителей во многом зависит от работы силовых структур. Трассы должны патрулироваться
Если до утра на трассы поочередно пускать патрульные машины, это будет отпугивать бандитов. Все еще не нашли убийц камазиста, а это создает тревогу у других. На выезде и въезде в город стоят камеры, но кто знает, работают они или нет. А могли бы смотреть по ним, какие машины из города выезжали, какие приезжали. Хотя бы цвет подозрительной машины определить. Затем методом исключения сузить круг подозреваемых. Но это работа полиции.
А нас удивляет, что преступники все еще на свободе», — не скрывает беспокойства актюбинский водитель.