О чем должен знать каждый пассажир любой авиакомпании.
До сезона отпусков осталось не так много времени. Самые прагматичные из нас давно забронировали туры. Всем остальным предлагаю перед приобретением серьезно задуматься, какому перевозчику доверить полет.
По информации комитета гражданской авиации сегодня у 20 казахстанских компаний есть сертификаты, дающие право выполнять нерегулярные рейсы. Однако в ведомстве не смогли ответить на вопрос, на какую из них приходится большая часть чартерных рейсов. Авиакомпании выполняют нерегулярные рейсы в соответствии со своими планами.
Немало чартерных рейсов выполняет дочка авиакомпании SCAT Sunday Airlines. Авиакомпания в последние дни все чаще упоминается в СМИ в связи с покупкой нового самолета 737 MAX 8. Стоит отметить, что до этого приобретения средний возраст лайнеров компании, по данным комитета гражданской авиации, составлял 17 лет. К слову, в КГА отметили, что понятия «предельный возраст» в авиации не существует. При правильном техническом обслуживании «самолет может обеспечивать необходимый уровень надежности в течение неограниченного времени».
Многие отпускники полетят к теплым морям именно компанией SCAT. Благодаря задержкам рейсов летом 2017 года SCAT не раз оказывался в центре скандалов. Согласно данным КГА, в период
с 1 июня по 31 августа 2017 года авиакомпания выполнила 6473 чартерных рейса, из них с задержкой — 1016.
Чаще всего это происходило из-за позднего прибытия воздушного судна — 629 рейсов. По техническим причинам задержали 105 рейсов. Погода помешала в 16 случаях, 135 рейсов были задержаны «по причине багажа, пассажиров и груза» и 131 рейс — по другим причинам. Вы никогда не пробовали вбить «scat» в поиск по картинкам? Результат многое объясняет.
При этом в Комитете гражданской авиации сообщили, что нет статистики, связывающей средний возраст самолета с вероятностью задержки вылета по техническим причинам. Также нет статистики, рейсы каких авиакомпаний задерживаются чаще.
По данным КГА, за 2017 год регулярность полетов составила 86,1%
Но если вы все же готовы рискнуть, ознакомьтесь с памяткой, на что имеет право пассажир при задержке рейса.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика, задержке рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна или изменении маршрута пассажир вправе требовать:
— предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
— два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:
— через каждые шесть часов в дневное время;
— через каждые восемь часов в ночное время;
— размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;
— доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком, от аэропорта до гостиницы и обратно, в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
В КГА подчеркнули, что все вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Если же рейс отменен или задержан по вине перевозчика на срок свыше десяти часов, перевозчик обязан по выбору пассажира:
— обеспечить перевозку ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете;
— вернуть пассажиру полную стоимость билета.
Не лишнем будет знать и о том, что при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний выплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Также компания-перевозчик должна возместить пассажиру убытки, если последние имели место.
Комитет гражданской авиации принимает жалобы как по горячей линии, так и в письменной форме. Если ваш рейс задерживается, а авиаперевозчик ничего не делает, нужно звонить по номеру 8 (7172) 75 48 02. Пожаловаться также можно через официальные аккаунты КГА в Фейсбук (https://www.facebook.com/caakaz/) и Инстаграмм (https://www.instagram.com/caakaz/).