Свыше 3 млн пассажиров перевезено железнодорожным транспортом в первом квартале 2018 года.
Рост объемов продаж проездных документов через интернет составил 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба национального перевозчика.
— При этом на 17% возросла популярность приобретения билетов через электронные порталы АО «НК «ҚТЖ», — отмечает директор департамента по сервису и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Алибек Султанов.
В целом электронное билетирование осуществляется через 10 интернет-сайтов и более 17 тыс. автоматов. Пассажиров привлекают такие нововведения, как прозрачность наличия мест, функции «лист ожидания» и «рейтинг поездов». К 2020 году планируется довести долю электронных продаж до 90%.
По словам А. Султанова, в пассажирском комплексе особое значение придается соответствию ожиданиям клиента.
— Мы делаем все возможное для расширения линейки продуктов и услуг, внедрению таких маркетинговых инструментов, как измерение индекса потребительской лояльности, реализация новой тарифной политики, основанной на современной системе динамического ценообразования. Актуализируется «Единая система по учету обращений по номеру «1433», которая функционирует в режиме 24/7. Благодаря ей мы оперативно реагируем на обращения пассажиров, в короткие сроки предоставляем ответы и принимаем все необходимые меры, — пояснил А. Султанов.
Важную роль в успешном развитии и достижении поставленных целей занимает персонал. От уровня знаний, профессионализма и личностных качеств работников, занятых в сервисной сфере, зависит деловой имидж компании. Поэтому на постоянной основе ведется дополнительная подготовка, обучение и повышение квалификации сотрудников с привлечением международных тренеров.
Так, в программу обучения поездных бригад, идентичную с авиатранспортом, входят курсы по этике, культуре речи и английскому языку. Разрабатываются тренинги по улучшению уровней стрессоустойчивости и коммуникабельности сотрудников. Планируется введение обучения навыкам по оказанию первой медицинской помощи согласно правилам «Международного движения Красного Креста».
— Национальный перевозчик делает все возможное, чтобы коренным образом обеспечить работу по принципу «Все для пассажира», — подчеркнул А. Султанов.
Ведется работа по формированию оптимальных маршрутов, увеличивается частота как международных, так и внутриреспубликанских маршрутов с учетом потребности населения в перевозках. Только за последнее время запущены новые поезда по следующим направлениям: Алматы-Ташкент, Алматы-Астана-Казань, Астана-Семей, Астана-Алматы, Астана-Шымкент, Алматы-Шымкент, Караганды-Жезказган.
Успешно развивается система скоростного движения страны, обеспечиваемая поездами «Тұлпар-Тальго», благодаря которой растет скорость и сокращается время в пути, что получило высокую оценку пассажиров.
Уделяется большое внимание вопросам обновления парка подвижного состава. В период 2019-2028 гг. предусматривается закупка порядка 1100 комфортабельных и современных вагонов повышенной вместимости.
АО «Пассажирские перевозки» предоставляет свои услуги в условиях конкуренции с частными компаниями. Сегодня на этом рынке работает порядка 10 частных перевозчиков, обслуживающих более 20 маршрутов. Присутствие нескольких игроков на рынке пассажирских перевозок повышает конкурентоспособность Национального перевозчика, для которого приоритетной задачей является рост качества услуг, уровня подготовки сервисного персонала, обновление подвижного состава.