18+

Ученые предупредили об опасности сушилок для рук

В сушилках для рук, устанавливаемых в общественных туалетах, размножаются многочисленные бактерии, в том числе и опасные для человека.

К таким выводам пришли американские микробиологи из Университета Коннектикута, пишет РИА Новости со ссылкой на Applied and Environmental Microbiology.

В ходе эксперимента исследователи разделили чашки Петри с питательной средой на три категории. Некоторые из них оставляли на открытом воздухе, часть помещали под сушилки для рук, а оставшиеся положили под вентиляторы со слабым потоком воздуха. Эксперимент показал, что бактерии намного активнее высеивались именно потоком воздуха из сушилки.

В сосуде, подставленном под прибор для сушки рук, ученые обнаружили от 18 до 60 колоний бактерий, в чашке под вентилятором – от 5 до 12. На отрытом воздухе в среднем образовалось меньше одной колонии.

В посевах нашли споры сенной палочки Bacillus subtilis. Эта бактерия встречается в почве и безопасна для человека, однако ученые отмечают, что сушилки могут переносить и более серьезные микробы.