На окраине Талгара зоозащитники обнаружили кладбище домашних животных. Сотни трупов собак, кошек и крупного рогатого скота… Самое удивительное, что все это происходит на глазах ветстанции.
В акимате также не видят в происходящем ничего страшного, сообщает КТК.
Зинаида Савенкова, зоозащитник:
— Там все в крови, это у нас называется гуманная эвтаназия? Идет убийство, а руководство не реагирует. Трупный запах, все впитывается в землю, вокруг поля, это что? Противоэпизоотическая обстановка у нас нормальная? Идет грубейшее нарушение всех санитарных норм и требований. По отлову, по утилизации.
Здесь в буквальном смысле пахнет смертью, говорят зоозащитники. Яма глубиной в 10 метров оказалась полностью заполнена трупами.
Место, где лежат трупы собак, находится недалеко от трассы за полями, на пустыре. Причем само кладбище домашних животных отделено рвом.
По примерным подсчетам зоозащитников, там находится больше тысячи животных
Собаки буквально накидываются на еду. 7 четвероногих были вывезены зоозащитниками и избежали печальной участи.
Ирина Иванникова, зоозащитник:
— У них не было ни еды, ни воды. У них были раны, то есть явно побитые, палки, видите, в крови. Их этими палками, наверное, убивают!
Пока одни волонтеры снимали происходящее на камеру, другие услышали писк.
Выяснилось, что в яме с трупами находятся и живые щенки
Малышей зоозащитники забрали, а вот их мать не нашли. Но сегодня чудесным образом на месте, где были щенки, их ждала собака.
Татьяна Акбулатова, зоозащитница:
— Когда мы сегодня приехали, увидели мамку, которая все-таки, рискуя своей жизнью, вернулась сюда за щенками. Сейчас она к ним поедет, семья воссоединится.
Еще одна неожиданная находка ждала волонтеров немного дальше собачьей могилы. В яме, которую, видимо, недавно поджигали,
оказались медикаменты – антибиотики и препараты для прививки животных
Рашид Смаилов, руководитель ветеринарного отдела Талгарского района Алматинской области:
— Я не видел, врать не буду. Есть препараты? Я не видел… Никаких выброшенных лекарств ветеринары не видели, да и вообще свою работу выполняют по всем правилам.
Жуткое место, говорят, называется Талгарским скотомогильником. Почему вдруг случился такой ажиотаж вокруг собачьих трупов, чиновники не понимают.
Рашид Смаилов:
— Есть там две клетки, держат там до 3 дней, потом аммиаком усыпляют, яма Беккере называется, туда бросают. Сейчас мы закупили, сжигание будет.
У волонтеров другое мнение: нарушений в работе ветстанции много. Нет таблички о том, что яма опасна, трупы не уничтожены, комнаты для гуманного усыпления животных нет.
Сагындык Барпиев, директор ветстанции г. Талгар: — Там же выводим, там усыпляем и бросаем в яму Беккере.
Зоозащитники собираются жаловаться прокурорам и акиму области. Они просят навести на ветстанции порядок.