Один из ведущих банков страны попал в эпицентр языкового скандала, пишет казахскоязычный портал Abai.kz.
Источником проблем для банка стал гражданин Турции Огуз Доган, испытывающий трепетные чувства к государственному языку дружественного Казахстана. Ситуация очень неоднозначная — и очень интересно, что ответит на эту публикацию Abai.kz юридическая служба банка.
«Сегодня в нашей стране любое учреждение обязано обслужить клиента на языке обращения, тем более, если это государственный язык страны. Патриот языка Огуз Доган, известный свое победой в судебном процессе над авиакомпанией «Эйр Астана», вновь оказался в эпицентре языкового скандала.
Он опубликовал видеозапись своего визита в филиал «Сарыарка» Qazkom банка в Астане. Сотрудники, не сумевшие обслужить Догана на казахском языке, не нашли ничего лучшего, как выставить несговорчивого клиента из здания филиала.
Как вы сами можете убедиться, «оператор» ведет себя подчеркнуто корректно –
не дает волю эмоциям и не демонстрирует характер
Единственное требование – обслужить его на казахском языке.
Но сотрудники банка, в том числе руководитель филиала по имени Алия, не обращая внимания на требование клиента, стоят на своем и отвечают ему на официальном языке, то есть русском.
Во-первых, здесь налицо нарушение сотрудниками банка требований действующего законодательства страны.
Во-вторых, явное невыполнение требований языковой политики, проводимой государством. Отказ обслуживать клиента, обратившегося на государственном языке, есть прежде всего выступление против государственной власти и ее языковой политики.
В-третьих, сотрудники, допустившие такую «оплошность», показали не с лучшей стороны не только себя, но и весь Qazkom банк. Складывается впечатление, что руководство финучреждения с прохладцей относится к государственному языку и не требует его знания от своих сотрудников.
Судья возмутилась бортпроводницами Air Astana
А ведь сотрудники учреждения, в грубой форме требующие от Огуза Догана на русском языке убрать камеру, выступают от имени всего банка. Однако ни Qazkom банк, ни его руководители не имеют права говорить своему клиенту в приказном тоне.
В-четвертых, ни сотрудники филиала, ни его руководитель не могли внятно ответить на вопрос Огуза Догана, почему нельзя снимать на видео.
Это еще раз подчеркивает некомпетентность персонала филиала.
В–пятых — и это самое обидное, — сотрудники банка (в данном случае охрана), владеющие казахским языком, в грубой форме выставили клиента, то есть Огуза Догана, из здания филиала банка.
Это нужно понимать так: выставили за дверь не его, а государственный язык целой страны.
Air Astana обязана извиниться перед казахским народом — суд
В-шестых, подать иск на банк, сотрудники которого в течение 7 минут не проявили ни малейшего желания обслужить клиента на государственном языке, дело не только одного Огуза Догана, но и общее дело всех казахов.
В-седьмых, упрямое нежелание сотрудников банка обслуживать клиента на государственном языке
может вызвать злость и раздражение как казахов, так и русскоязычного населения страны, и стать поводом для языкового скандала»,
— заключает автор.
Переводные статьи содержат исключительно оценки оригинала и не отражают позицию 365info