Нур-Султан
Сейчас
18
Завтра
24
USD
413
0.00
EUR
466
0.00
RUB
5.79
0.00

Qazkom банк попал под огонь критики казахских СМИ

14399

Он опубликовал видеозапись своего визита в филиал «Сарыарка» Qazkom банка в Астане. Сотрудники, не сумевшие обслужить Догана на казахском языке, не нашли ничего лучшего, как выставить несговорчивого клиента из здания филиала.

Как вы сами можете убедиться, «оператор» ведет себя подчеркнуто корректно –

не дает волю эмоциям и не демонстрирует характер

Единственное требование – обслужить его на казахском языке.

Но сотрудники банка, в том числе руководитель филиала по имени Алия, не обращая внимания на требование клиента, стоят на своем и отвечают ему на официальном языке, то есть русском.

Некомпетентность или упрямство?

Во-первых, здесь налицо нарушение сотрудниками банка требований действующего законодательства страны.

Во-вторых, явное невыполнение требований языковой политики, проводимой государством. Отказ обслуживать клиента, обратившегося на государственном языке, есть прежде всего выступление против государственной власти и ее языковой политики.

В-третьих, сотрудники, допустившие такую «оплошность», показали не с лучшей стороны не только себя, но и весь Qazkom банк. Складывается впечатление, что руководство финучреждения с прохладцей относится к государственному языку и не требует его знания от своих сотрудников.

Судья возмутилась бортпроводницами Air Astana

А ведь сотрудники учреждения, в грубой форме требующие от Огуза Догана на русском языке убрать камеру, выступают от имени всего банка. Однако ни Qazkom банк, ни его руководители не имеют права говорить своему клиенту в приказном тоне.

В-четвертых, ни сотрудники филиала, ни его руководитель не могли внятно ответить на вопрос Огуза Догана, почему нельзя снимать на видео.

Это еще раз подчеркивает некомпетентность персонала филиала.

В–пятых — и это самое обидное, — сотрудники банка (в данном случае охрана), владеющие казахским языком, в грубой форме выставили клиента, то есть Огуза Догана, из здания филиала банка.

Это нужно понимать так: выставили за дверь не его, а государственный язык целой страны.

Air Astana обязана извиниться перед казахским народом — суд

В-шестых, подать иск на банк, сотрудники которого в течение 7 минут не проявили ни малейшего желания обслужить клиента на государственном языке, дело не только одного Огуза Догана, но и общее дело всех казахов.

В-седьмых, упрямое нежелание сотрудников банка обслуживать клиента на государственном языке

может вызвать злость и раздражение как казахов, так и русскоязычного населения страны, и стать поводом для языкового скандала»,

— заключает автор.


Переводные статьи содержат исключительно оценки оригинала и не отражают позицию 365info

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter