По статистике, около 75 % авиакатастроф происходят в момент совершения взлета и посадки. И даже если самолет полностью исправен, а погодные условия близки к идеальным, опасность может представлять сам аэропорт.
Аэропорт Конгоньяс
По нынешним стандартам аэропорт считается устаревшим, и вопрос не ограничивается одной лишь инфраструктурой. Например, при строительстве аэропорта инженеры совсем не подумали о дренажной системе. В результате после дождя местные полосы становились настолько скользкими, что напоминали каток. В 2007 году полосу прокладывали повторно и уже с водоотводами. Кроме того, аэропорт находится всего в 8 км от центра города, поэтому в какой-то момент был установлен максимально допустимый порог веса самолетов. Проблемы с пропускной способностью, постоянно всплывающие недоработки, требующие модернизациии, и близость r городу не добавляют спокойствия пассажирам, продолжающих утверждать, что он один из самых опасных в мире.
Самые небезопасные самолёты в мире
Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари
Многие альпинисты, решившие покорить Эверест, начинают свой путь к вершине мира из города Лукла. Местный аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари будто был создан для таких вот искателей приключений, чтобы проверить серьезность их намерений и стойкость. Воздушная гавань расположена на высоте 2900 метров над уровнем моря. Взлетно-посадочная полоса окружена вершинами и заканчивается обрывом. И без того непростую обстановку взлета и посадки усложняют скапливающиеся вокруг облака.
Аэропорт Хуанчо-Ираускин
Взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту является самой короткой в мире и составляет чуть менее 400 метров. Сразу за полосой начинается крутой склон, а за ним океан. Садиться в аэропорту разрешено только трем типам самолетов. Но даже их пилотам надо обладать недюжинной сноровкой, чтобы благополучно посадить здесь самолет.
Аэропорт Принцессы Юлианы
Взлетно-посадочная полоса в аэропорту начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит прямо в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь считаются средней и высокой степени сложности. Но туристы, которые догоняют свои полотенца и периодически обнимают забор, дабы не улететь, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов эту картину, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире. Кстати, снимок несколько преувеличивает ситуацию (и самолет — спасибо photoshop), но недалек от истины…
Аэропорт Куршевель
Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и очень короткой взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего, на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.
Ice Runway
Строго говоря, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием служит лед и снег, которые подготавливают к каждому сезону, а длится он до момента таяния снега. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед. На этот период суда перенаправляют на другую полосу. Но риск упустить тот самый момент все же есть. Поэтому полоса стабильно удерживает свою позицию в списке самых опасных аэропортов мира.
Аэропорт Свальбард
Аэропорт у подножья горы Платоберге является самым северным в мире гражданским аэропортом. Воздушная гавань располагает всего одной взлетно-посадочной полосой без рулевых дорожек. Основную опасность здесь составляют частая непогода и резкие порывы ветра.
Аэропорт Фуншала
Изначально в аэропорту Мадейры было две взлетно-посадочных полосы, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы в 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, инженеры наконец осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров, и удлинили полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить полосу, разместив ее часть на 180 железобетонных опорах. Необычную конструкцию дополняет разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов определенной сноровки при выполнении маневров.
Аэропорт Гибралтара
Аэропорт, находящийся в ведомстве Министерства обороны Великобритании, построен всего в 500 метрах от центра города. То ли из-за такой близости, то ли из-за нехватки места, но по каким-то причинам инженеры возвели ВПП длиной 1829 метров прямо через одну из главных транспортных артерий города. Рядом с местом пересечения установлены шлагбаумы и семафоры, во время взлета и посадки лайнера движение транспорта останавливают точно так же, как на железнодорожном переезде. Хотя вся система отлажена, у пассажиров рейсов гражданской авиации данное соседство вызывает опасения. Да такое, что аэропорту Гибралтара они отдали место в списке самых опасных в мире.
Аэропорт Кансай
За исключением мощной просадки, превысившей все расчетные величины, аэропорт Кансай является примером совершенства инженерной мысли. Поскольку свободная земля в Японии в дефиците, его решено было строить на двух искусственных островах, насыпанных рядом с Осакой. Но именно такое месторасположение и обеспечило Кансай место в списке самых опасных аэропортов мира. А все потому, что воздушная гавань находится недалеко от сейсмически опасной зоны и района формирования тайфунов. Аэропорт периодически потряхивает, а в 1998 году над аэропортом прошел тайфун. Правда, за счет своей конструкции зданию удалось выстоять.