Авиационный эксперт Виктор Прядка в интервью радио Sputnik выдвинул предположение о причине катастрофы Ан-148 в Подмосковье, унесшей жизни 71 человека.
Если посмотреть весь полет с самого начала, прослушать запись переговоров пилотов, то становится очевидно: когда летчики выруливали на взлетно-посадочную полосу, у них возникла заминка. Они сказали:
Казах из Орска погиб при крушении Ан-148
«Через минуту мы скажем, мы едем взлетать или заруливаем на стоянку»
Возможно, система самодиагностики самолета выдала какие-то показатели, которые им нужно было еще раз проанализировать. Но все-таки они решили взлетать.
Первые четыре минуты полета все проходило в штатном режиме. Мы слышим спокойный голос пилота, все идет нормально. Скорость несколько колебалась во время взлета, но в течение четырех минут они смогли набрать необходимую высоту.
После этого скорость стала равномерной. С этого момента пошли перебои, колебания высоты.
Крушение Ан-148 попало на видео
Воздушное судно снизилось с 1 800 м до 1 500 м, потом летчики пытались вновь набрать высоту…
Эти данные объективно зафиксированы системой наблюдения за воздушным пространством, доступной в интернете. Там представлен анализ скорости, графически показанный, и анализ высоты.
Похожее происшествие имело место в 2011 году. Самолет с аналогичной конструкцией летел из Москвы в Санкт-Петербург, и на высоте 2,6 тыс. м с бортом стали происходить непонятные вещи. Выяснилось, что произошло короткое замыкание в электродистанционной системе управления, и самолет начал себя вести непредсказуемо. Лишь по счастливой случайности летчики смогли взять судно под контроль.
Обнаружен «черный ящик» потерпевшего крушение Ан-148
Но тогда был запас высоты и времени. Если в нашем случае аналогичная ситуация произошла с электродистанционной системой управления, то
у летчиков времени было слишком мало
Судя по всему, удар был огромной силы. Я смотрел кадры видеозаписи с камеры на частном доме: падения самолета практически не видно. Сразу виден огромный взрыв.
При таком взрыве и вертикальном падении обломки разлетятся, конечно, на большое расстояние. Поскольку через пять минут полета топлива еще остается еще очень много — фактически, около 99%.
Семьи погибших при крушении Ан-148 получат компенсации
Самолет оборудован двумя двигателями. Если в одном из них возникает пожар, это не значит, что самолет не может продолжить полет. У экипажа есть противопожарная система, которая должна перекрыть подачу топлива в загоревшийся двигатель.
Самолет данного типа может взлететь даже с одним работающим двигателем
Но если при пожаре повреждена система управления, то тогда уже последствия могут быть печальными. Скажем, управление по крену у вас нарушено, тогда самолет кренит в одну сторону, теряется управление, и судно падает.