Китай проникает в мировую политику и бизнес. Америка от этого будет только страдать. Об этом пишет Кент Харрингтон, аналитик, экс-руководитель азиатской станции и экс-директор ЦРУ по общественным связям.
Китай потратит 12,7% от годового бюджета (91,5 млрд долл.) на оборону и 13,8% (95 млрд долл.) на вопросы обеспечения безопасности,
— с таких цифр Харрингтон открыл свою статью «Превращает ли Китай социальные сети в боевое оружие», ссылаясь на официальные данные КНР за 2018.
«Эти цифры занижены, на негласные расходы и вложения в научные исследования и разработки заложено гораздо больше», — уверен автор.
«…Китай в настоящее время работает над искусственным интеллектом и концепцией Big data. Задача №1 для китайцев — решить, как эти две технологии могут быть использованы для мониторинга всей жизни общества – от соцсетей до карточных платежей.
Китай намерен присвоить каждому гражданину рейтинг социальной надежности (РСН), чтобы выделить смутьянов»
Не преминул г-н Харрингтон пройтись и по киберкомпаниям КНР: «Сегодня благодаря новым «крутым» законам в области киберпространства власти подчиняют себе самые технологические компании.
Легкость, с которой Кремль манипулирует сетями Facebook и Twitter, стала для президента Си Цзиньпина очередным напоминанием. Ему следовало бы пожестче «прихватить за фаберже» китайские платформы.
Власти Китая внедряют своих людей в советы директоров таких крупнейших компаний, как WeChat, Weibo и Tencent,
требуя доступ к базам персональных данных пользователей платформ».
Напомним, что Китай возбуждал дела против всех вышеназванных компаний за распространение запрещенных в КНР материалов.
В свое время китайская цензура наложила вето на сети Facebook и Twitter , тем самым оказав услугу мессенджеру WeChat и блог-платформе Weibo. Их популярность после запрета западных платформ резко возросла.
Харрингтон разбавляет свой материал конспирологическими фактами:
«Китайские хакеры запустили мощнейшие атаки против предвыборных кампаний американских президентов, активистов тибетских движений, проживающих за пределами КНР, и уйгурских деятелей.
Китайцы проникли в американские центры и университеты, которые изучают КНР
Но им еще многому надо научиться у русской армии троллей и ботов…»
К слову, автор неоднократно подчеркивает, что всем хакерским «штучкам» Китай учится у России.
«Недавно было доказано, что Китай провел широкомасштабную операцию распространения своего влияния в Австралии. В качестве площадки он использовал университетские городки.
Именно на их территориях КНР установил мониторинг за китайскими студентами, привлек бизнес для продвижения своих интересов и попытался установить контроль за вещанием местных СМИ, — утверждает Харрингтон.
Не так давно подал в отставку один из австралийских сенаторов, у которого, предположительно, были связи с китайским миллиардером.
По некоторым расчетам, правительство КНР вкладывает до 7 млрд долларов в создание новых ресурсов, средств и способов распространения массовой информации.
Скрытое соперничество Китая и России — головоломка для США
Центровое правительственное агентство Синьхуа имеет более 170 бюро за пределами КНР и работает на 8 языках.
Китайское центральное телевидение — China Central Television (CCTV) — имеет более 70 иностранных бюро и вещает на 171 страну на 65 языках мира.
Международное радио КНР — China Radio International — является второй крупнейшей в мире радиосетью после BBC, вещая на 64 языках через 32 иностранных бюро и 90 радиостанций».
Вот еще некоторые любопытные факты от бывшего руководителя ЦРУ:
Си Цзиньпин одобряет инвестиции в производство фильмов, а богатые китайские компании покупают доли в самом Голливуде
Китайский конгломерат Далиень Ванда (Dalien Vanda) владеет развлекательными активами на 10 млрд долларов в Америке, Европе и Австралии.
Такие китайские гиганты частного бизнеса, как Alibaba, Tencent и Hony Capital, а также China Film Group вложили десятки миллиардов долларов в производство кино в США», — отмечает автор.
«Теперь правительство Китая имеет в своих руках нечто большее, нежели старая добрая матушка-цензура!
Голливудские боссы, понимая колоссальность внутреннего кинорынка Китая, отныне будут лебезить перед «креативными» запросами чиновников в части сценарной работы, отбора актеров и прочих тонкостей.
А ведь Китай в год на свою территорию допускает не больше 38 фильмов…»
Учитывая, что руководство Apple решило отказаться от прав владения хранилищем данных о своих китайских пользователях в пользу партнера из КНР, а также в связи с заявлением Googlе об открытии центра по исследованиям искусственного интеллекта в Китае, можно сделать печальный вывод.
Американские компании не просто заключают сделки, бенефициарами которых являются их акционеры.
Они отдают дяде Си и его оперативникам технологии и секреты, а также потенциальные доступы к данным США»
Завершает свою статью автор следующим резюме: «У России никогда не было такого современного и технологичного прорыва в бизнес и политику Америки. Но даже без этого она смогла создать кризисную ситуацию в процессе последних выборов в США. А значит, Китай способен добиться большего».