Коммуникабельный, харизматичный и «экзотичный» Канатжан Алибеков добился в США таких вершин, каких не всегда могут достичь даже самые успешные американские бизнесмены. Кен обаял множество влиятельных людей Америки и обеспечил своим проектам непрерывное финансирование из госбюджета США. Как ему это удалось?
Мы продолжаем публикацию статьи журналиста газеты Los Angeles Times Дэйвида Уиллмана, который в 2007 году провел собственное расследование в отношении неоднозначной личности Кена Алибекова.
…Полковник Бэйли вышел в отставку, но остался работать в качестве аналитика оборонно-разведывательного агентства США. Основной его функцией было следить за деятельностью русских.
У полковника был личный доступ к протоколам конфиденциальных допросов Кена Алибека, которые проводили агенты разведки США. Эти протоколы, как отметил Бэйли, дали «весьма ценную» информацию о советской программе.
Полковник отметил:
«…Алибек уверял нас, что каждая страна, у которой есть сибирская язва, имеет в своем арсенале и черную оспу,
включая Иран, Ирак и Северную Корею…»
В середине 90-х годов, когда Бэйли перешел работать в частную компанию (прим. ред. — компания была подрядчиком агентства обороны и разведки США), полковника часто навещал Алибек. Они вместе ужинали, посещали ипподром. Алибек явно радовался, что открыл для себя Америку и ее потрясающий мир.
Бэйли вспоминает:
Он нравился людям. Легко входил в доверие. Мы стали друзьями.
Я помог Алибеку наладить деловые связи среди американских военных. Многие были под впечатлением от общения с ним. Я и сам был под таким впечатлением…»
В то время Алибек устроился в качестве консультанта в одну из компаний из Алабамы, которая попросила его сверстать историю развития советской программы бактериологического оружия, которая бы предназначалась для служебного пользования сотрудниками американских разведорганов.
Как Канатжан Алибеков сделал миллионы на страхах США — иноСМИ
В 1997 году Кен и Бэйли вместе работали в крупной некоммерческой научно-исследовательской организации Battelle. Затем устроились в компанию Hadron Inc. (штат Вирджиния), у которой на тот момент было тесное сотрудничество с американской разведкой.
Алибек при этом продолжал крутиться в поле правительственных чиновников. Например,
в частном порядке Кен консультировал генерала Джозефа Ральстона, который тогда занимал пост вице-председателя
Объединенного комитета начальников штабов (от ред. – этот пост ранжируется вторым высшим в иерархии главнокомандования Армии США, аналог начальника генштаба).
В мае 1998 года Алибек был официально вызван в Конгресс США, чтобы дать показания по разведке и борьбе с терроризмом. По результатам его показаний был выпущен пресс-релиз, в котором говорилось, что «…Кен предоставит новую информацию о российской программе создания ударно-наступательного бактериологического оружия».
Выступлению Кена содействовал Вон Форрест, член Конгресса. В 1980-х годах Форрест ездил в Афганистан, чтобы поддержать мусульман в борьбе с Советской Армией. Помогая моджахедам, он установил продуктивные отношения с ЦРУ. Он же представил Кена Алибека председателю экономического комитета Сената и взял на себя инициативу организовать его слушания.
Форрест с Алибеком стали друзьями не разлей вода.
В 1999 году Кен писал, что Форрест «…был одним из первых, кто уяснил потенциал…» разработки препарата, защищающего человека не просто от одной инфекции, а целого ряда таковых.
В дальнейшем закадычный товарищ представил Алибека другим людям, включая сенатора-республиканца от штата Флорида Билла МакКоллума, который на момент их знакомства возглавлял Комитет по разведке Сената США.
Спустя некоторое время Форрест был назначен начальником штаба МакКоллума. Сегодня МакКоллум занимает пост генерального прокурора штата Флорида и вспоминает, что «…Алибек был обеспокоен тем, что создал СССР и какая угроза нависла над всем миром…»
МакКоллум сообщает, что
в список стран, куда могли попасть штаммы смертельных болезней, по мнению Кена, вошли Ливия, Иран и Ирак
«Я думал, от них исходит настоящая угроза», — говорил МакКоллум, добавив, что распространял книги Алибека среди «…чиновников в администрации Белого дома и членов Конгресса…»
Покинув службу в Конгрессе, Форрест занял кресло консультанта компании Hadron Inc. (где на тот момент уже работали Алибек и Бэйли), а немного погодя вместе с Кеном возглавил компанию, ставшую преемником Hadron Inc.
Несмотря на все наши попытки, Форрест отказался дать интервью для этой статьи.
Общественная репутация Кена Алибека стала еще более весомой после ужасного теракта 11 сентября 2001 года и трагедии с конвертами, когда был обнаружен белый порошок (возможно, с сибирской язвой), и которая унесла жизни 5 человек.
В октябре 2001 года Алибек выступил перед Комитетом по национальной безопасности Сената США, где сообщил что «…ранее предпринятые попытки стереть ресурсы бактериологического оружия в Ираке были не очень-то успешны…», а также, что
«…российские эксперты, создатели оружия, эмигрировали в страны-изгои, в тот же Ирак…»
Когда в марте 2003 года началась война с Ираком, Алибек в процессе онлайн-дискуссии сказал Washington Post:
«Для меня нет никаких сомнений, что у Саддама есть оружие массового поражения»
Таким образом, можно сказать, что развязав войну в Ираке, администрация Буша не без влияния Алибека сеяла страхи среди американцев, стращая их боевыми штаммами черной оспы, которые якобы есть в этой стране.
Когда Конгресс США открыл голосование по поводу начала войны, бывший тогда секретарем по делам обороны Дональд Рамсфельд заявил Комитету по национальной безопасности Сената США, что применение Ираком боевых штаммов черной оспы может убить до 1 млн американцев и инфицировать еще 2 млн человек.
Алибек убеждал всех, что Ирак безо всякого сомнения владеет штаммами черной оспы
и другими видами подобного оружия. В одном из своих интервью он сказал, что якобы беседовал «…с людьми, которые на самом деле посещали лаборатории в Ираке и говорили, что есть все основания думать о действующей в стране программе по применению бактериологического оружия, надо тщательно искать следы…».
Отставной генерал Расселл как-то с большим сожалением отметил:
«За последние 5 лет немало наших специалистов излазили там все вдоль и поперек, однако ничего так и не нашли…»
Самым надежным благодетелем Алибека в Вашингтоне был и остается конгрессмен Джеймс Сакстон, бывший учитель начальной школы, член законодательного собрания своего штата.
Сакстон утверждает, что последние 20 лет занимается проблемами исламского терроризма, более 10 лет является главой подкомитета по терроризму Комитета Конгресса США по вооруженным силам, а также возглавляет Объединенный экономический комитет, куда весьма неслучайно подвизался работать и Форрест.
21 мая 2002 года Сакстон созвал пресс-конференцию, чтобы объявить о «…новой системе обороны против бактериологического терроризма…», которая была разработана в процессе исследований Алибека над мышами.
После прививания экспериментальной вакцины мышь якобы пережила заражение черной оспой и сибирской язвой.
Сакстон утверждал, что
«…результаты тестов позволят снять с американцев страхи, которые их давно терзают…»
В марте 2004 года Сакстон
вел в Конгрессе ожесточенные бои за выделение целевых бюджетных средств на программы Алибека,
а также «терроризировал» Энтони Тетера, директора агентства DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency – Агентство передовых оборонных исследовательских проектов).
«…Вам следовало бы больше склоняться в сторону Алибека. Почему мне приходится ожесточенно бороться за то, чтобы Кену выделили мизерные деньги на дальнейшую разработку?»
Тетер тогда заверил Сакстона, что деньги будут выделены. Так Алибек получил очередной грант на свои исследования.
Тетер потом рассказывал, что
сопротивлялся решению выделить больше средств на программы Алибека из-за «коктейльного подхода»
«Он хотел смешать нескольких медицинских препаратов с какими-то ингредиентами, чтобы найти вакцину, которая якобы могла защитить человека от всего сразу — от черной оспы, сибирской язвы, чумы». Все это «…чрезвычайно затрудняло процесс определения, будет результат или нет».
Газете The Times Тетер заявил, что «…исследования могли растянуться на несколько лет с неопределенными результатами.
После слушаний в марте 2004 года я сказал:
«О’кей, Кен, или ты явишься сюда еще раз и будешь слушать нас, или не получишь и дырки от бублика
После того как Алибек негласно в приватной беседе согласился изменить свой подход к проведению исследований по алгоритмам, которые расписали наши специалисты, я решил сохранить эту целевую бюджетную программу…»
При этом Тетер отметил, что впоследствии опыты Алибека над мышами дали неплохой результат.
Помогал Алибеку и Марк О’Коннелл, лоббист и фандрайзер (прим. ред. — специалист по привлечению дотаций и пожертвований) Республиканской партии, который в течение 10 лет работал у Сакстона начальником штаба и управляющим делами.
O’Коннелл подтвердил, что
он лоббировал компании Алибека в Конгрессе с середины 2003 года и работал на выделение финансов для его программ
В одном из интервью Сакстон рассказал, что за 10 лет сделал для Алибека очень многое. К примеру, познакомил Кена с тогдашним спикером Ньютом Гингричем, а также ввел его в политический и деловой круг других конгрессменов и лидеров крупных корпораций.
В числе таковых был конгрессмен Джерри Льюис, который с 1999 по 2005 годы занимал кресло председателя Комитета по контролю за расходованиями на проекты в области национальной безопасности, а с 2005 по 2006 годы руководил Комитетом Сената США по распределению бюджетов.
Льюис, по словам Сакстона, постоянно финансировал Алибека, потому что
«…мы смогли убедить его открыть отдельный шлюз для Кена…»
Отметим, что федеральные целевые программы противоречивы, поскольку позволяют отдельным проектам выигрывать финансирование больше благодаря политическому влиянию, нежели по конкретным заслугам.
Такие программы могут воплощаться в жизнь тайно, надежно защищая имена и должности инициаторов и организаторов
В этом году (прим. ред. — статья была написана в 2007 году) Сакстон продолжал курировать деятельность Алибека, который хотел добиться выделения дополнительных 10 млн долларов на свои исследования. На этот раз от Агентства США по уменьшению угрозы.
Сакстон утверждает, что
помогал Кену исключительно в целях укрепления национальной обороны и безопасности
«…Я всегда придерживаюсь принципа делать все, что в моих силах, чтобы помочь найти ответ на проблемы бактериологического терроризма, независимо от того, работают ли эти люди (Форрест и O’Коннелл) с Кеном или нет. Моя приверженность этому принципу неизменна…»
Наше собственное расследование позволило узнать, что федеральные средства на исследования Алибека шли также через такие организации, как командование медицинско-материальных исследований Армии США, Национальный институт здравоохранения и Департамент энергетики Госдепа. Подтверждения этому мы нашли в документах правительства США и в компаниях, принадлежащих Кену.
Компания AFG Biosolutions Inc., которую основал Алибек и в которой Форрест трудится в качестве генерального менеджера, сообщает, что «…разрабатывает новое поколение вакцин…» и лекарства против язвы, черной оспы, чумы и туляремии.
Продолжение следует.