В соцсети instagram размещен пост об очередном ЧП, связанном с пассажирскими перевозками. Как пишет автор (орфография и пунктуация сохранены), инцидент произошел 7 февраля 2018 года на 37 маршрутном автобусе (госномер A530HA) около пяти часов вечера.
«Моя бабушка Рехтина Нина 1945 г.р. сидела на одном отдельном сидении, рядом с центральной дверью. Водитель (Битуреев Мурат Кайратович 1988 г.р.) начал резко поворачивать на скорости с Толе би на Восточную объездную в сторону развилки. В этот момент сидение, на котором сидела бабушка, вырывает с корнем, моя бабушка падает с него и сильно ударяется головой о железный поручень. Водитель орет на казахском «Койшы, Кетшы» и едет дальше, криками заставляю остановить автобус», – пишет автор поста.
Учитывая, что бабушка получила ушиб и жаловалась на сильную жгучую боль в левой части головы, женщина вызвала скорую помощь, а затем позвонила в полицию. Однако общение со стражами правопорядка прошло как-то странно.
«Полиция 4 минуты не брала трубку. Приехала скорая, позже приехала полиция. Водитель пинал сидение и орал уже на русском «сфоткай и отошли в автобусный парк», говоря, что он невиновен в этой ситуации. Сотрудник полиции записал данные бабушки и мой номер на простой бумажке, свернутой в квадрат! Взяли документы водителя и улыбались мне, говоря, что свяжутся по надобности… Когда у сотрудника полиции спросили «где акт?» сказал «сейчас составим, вы езжайте, мы передадим это дело». Я, попав в такую ситуацию впервые и на нервах, не подписала АКТ! Быстро сели в скорую и поехали в больницу на рентген», – продолжает автор поста.
Но и здесь приключения пассажиров злосчастного автобуса не закончились.
«В больнице травматолог спросил «тошнит»? Поводил перед глазами ручкой, надавил на «шишку» и сказал, что сотрясения мозга нет (я понимаю, первичная проверка, но со сломанной ногой можно еще км пройти). Сделали рентген, сказали перелома таза нет. Сильный ушиб и гематомы мягких тканей. Бабушка сдала кровь на алко, отрицательный, но нигде это не указали! Сам анализ и рентген на руки не дали. Сказали (травматолог и дежурный врач), что она остается в больнице! Дали выписку, отправили домой!» – сообщает внучка пострадавшей пенсионерки.
Алматинцы жалуются на сломавшиеся терминалы «Онай»
В конце своего поста она задается вполне закономерными вопросами: как можно так халатно относиться к народу? Почему автобусный парк выпускает автобусы, не подлежащие эксплуатации, в рейс? Кто ответит за моральный ущерб?
За разъяснениями мы обратились к директору алматинского филиала ТОО «Green Bus Company» Баурджану Кулишеву. По его словам, они уже разобрались в причинах данного происшествия и установили, что всему виной поломка крепления кресла, которую практически невозможно было предвидеть.
— Там поверх болтов установлена заводская защита, оберегающая их от влаги и коррозии. А потому невозможно было увидеть, что это крепление уже сильно изношено и практически не держит кресло, – поясняет Баурджан Арыстанович. – Механик, проверявший утром техническое состояние автобуса, просто физически не мог туда заглянуть. Это и не входит в его обязанности. Он должен проверить тормоза, рулевое управление, фары – то есть общую техисправность автобуса. Но даже если он захочет проверить сидения на прочность и попробует их сдвинуть – они останутся на месте. А вот когда на них человек сидит, от его веса и движения автобуса на повороте нагрузка значительно увеличиться. А ведь автобус каждый день ездит по 16-17 часов. И пассажиры не только сидят в кресле, но и опираются на него, толкают. И через определенное количество лет крепления могут не выдержать. Но такое случается редко.
На моей памяти это только второй случай. Первый был 2 года назад, когда произошло столкновение автобуса с легковым автомобилем и сиденье не выдержало. Тогда тоже пассажир пострадал. Сейчас мы направили запрос заводу-изготовителю. Они нам давали гарантию на 7 лет, а данный автобус Yutong – из первой партии, которая пришла в Алматы в 2011 году. Если гарантия еще действует, то завод-изготовитель должен будет все эти крепления заново перекрепить. А если нет, нам придется делать это самим. Но в любом случае мы уже дали команду все крепления в алматинских автобусах перепроверить. Что касается возмещения ущерба, нанесенного здоровью пожилой женщины, на такие случаи предусмотрена пассажирская страховка. Пострадавшая должна обязательно обратиться в нашу компанию, написать заявление, предоставить все документы, свидетельствующие, что она получила травму в данном автобусе, а также медицинское заключение. На основании этого мы обратимся в страховую компанию и после того как ее сотрудники изучат все обстоятельства дела, пострадавшая получит соответствующую страховую выплату.