На торги было выставлено 13 чешских трамвайных вагонов, выпущенных с 1983 по 1995 год.
Через сайт gosreestr.kz за 118 млн 508 тыс. тенге проданы одним лотом 13 чешских трамваев ТОО «Алматыэлектротранс», ранее эксплуатировавшихся в Германии. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На продажу были выставлены трамвайные вагоны марки KT4Dt, которые были выпущены с 1983 по 1995 год. Стартовая цена, с которой были начаты торги, — 118,5 млн тенге. Торги проходили на понижение. Оценщики оценили вагоны на сумму 103,5 млн тенге. Для того чтобы принять участие в торгах, нужно было внести гарантийный взнос — свыше 17,7 млн тенге.
На сайте gosreestr.kz уточняется, что трамвайные вагоны «пригодны для эксплуатации».
По данным отчета об оценке, стоимость одного трамвайного вагона варьируется от 7,5 до 8,8 млн тенге. По информации оценщиков, все 13 вагонов находятся в удовлетворительном состоянии. Уточняется, что многие вагоны требуют замены пружин, у них изношены главные контакты.
Интересно, что согласно Договору о госзакупках, который опубликован на сайте gosreestr.kz, поставщиком трамвайных вагонов выступила немецкая компания Wilhelm Schok Ost-West e.К. Сумма, по которой были приобретены вагоны«Алматыэлектротранс», — 610 тыс. 740 евро, договор был заключен 27 февраля 2013 года. В договоре указывается, что «Алматыэлектротранс» приобретает у Wilhelm Schok Ost-West e.К. трамвайные вагоны «европейского производства, б/у, пригодные к эксплуатации».
Всего же «Алматыэлектротранс» в 2013 году было приобретено 17 трамваев, по данным договоров купли-продажи трамвайных вагонов, они были приобретены по 897 990 евро. Если учитывать курс евро, который был на 27 февраля 2013 года (196,43, по данным Нацбанка), то сумма сделки по покупке трамвайных вагонов в то время составила почти 176,3 млн тенге. Основываясь на этих данных, можно сказать, что б/у вагоны после трех лет эксплуатации были реализованы на торгах 19 января по цене на 57,7 млн ниже покупной стоимости.
В ноябре 2017 года аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что в городе в 2018 году будет начат проект по строительству полос для легкорельсового транспорта (ЛРТ).
«Мы остановили трамваи, сказали: спасибо, это большая история, 80 лет он проходил, но вместо него в следующем году мы начинаем ЛРТ. Западный трамвай — бесшумный, экологичный, удобный, современный. Это дорогостоящий проект, но он пройдет от Саяхата до «Алматы Арена», — пояснил аким города.
Бауыржан Байбек назвал стоимость строительства ЛРТ. «Проект по объему капитальных затрат оценивается как один из самых экономичных в мире. Стоимость строительства вместе с подвижным составом составит 125−130 млрд тенге», — сообщил он.