Как избежать травм и переохлаждения в наступающие морозы.
Почти арктический холод пришел в Казахстан. По прогнозам синоптиков, в ближайшие несколько дней морозы только усилятся, а погода будет холоднее климатической нормы на 10-18 градусов.
В северных, центральных и восточных областях ночная температура понизится до 40-45 градусов мороза,
на юге и юго-востоке местами до 28-33 градусов. В ряде регионов страны объявлено штормовое предупреждение, отменены занятия в школах, закрыты автодороги. Тем не менее жизнь продолжается, а переждать лютую стужу дома получится вряд ли. Сегодня мы решили составить инструкции для пешеходов и автолюбителей, вынужденных отправиться в путь, несмотря на мороз.
Если вам предстоит совершить прогулку на морозном воздухе, медики советуют предварительно «заправиться» горячей и сытной пищей. Причем
упор желательно сделать на продукты животного происхождения, богатые белком и жиром
Это обеспечит ваш организм топливом для выработки внутренней энергии, которая его и согревает.
Морозы усиливаются: арктический холод ожидается в Казахстане
Нельзя употреблять на морозе спиртное – алкоголь расширяет поверхностные сосуды тела, увеличивает их кровенаполнение, но теплоотдача при этом увеличивается. Кроме того,
алкоголь ослабляет контроль за ситуацией и в сложных условиях мешает уберечься от травм
Не стоит и курить на морозе. Мало того, что никотин мешает согреться из-за пагубного влияния на стенки сосудов, так еще и уменьшает циркуляцию крови, что может стать причиной отморожения конечностей.
Также медики не советуют укутывать рот и нос шарфом. Выдыхаемый
пар пропитывает ткань и под воздействием морозного воздуха превращает в ледяную корку
В итоге воздух становится еще более охлажденным, вдыхая его, можно запросто подхватить простуду или ангину.
Нежелательно обувать в мороз тесную обувь. Если между ногой и стенками сапог сохраняется свободной пространство, то заполняющий его воздух обеспечит теплоизоляцию по принципу термоса. В обувь нужно положить теплые стельки и надеть вместо хлопчатобумажных шерстяные носки. Они
не только обеспечивают тепло ног, но и намного лучше впитывают влагу
Всем известно, как опасно прикасаться голыми руками или языком к холодному металлу. Он очень хорошо проводит тепло и мгновенно забирает его у человека. В итоге в месте соприкосновения возникает обморожение. Но не всем известно, что такое же действие оказывает бензин. Поэтому при работе с подобными материалами на морозе нужно надевать водонепроницаемые перчатки.
Неизменный и самый опасный спутник мороза – гололед. Именно он становится главной причиной уличных травм – ушибов, вывихов и переломов. Чтобы минимизировать риск, следует соблюдать определенные правила.
В первую очередь
откажитесь от высоких каблуков и подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе
Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
Особенно осторожно переходите проезжую часть – не торопитесь и тем более не бегите. Внимательно смотрите себе под ноги и старайтесь обходить оледеневшие места. Если обойти невозможно,
передвигайтесь по льду небольшими скользящими шажками, наступая на всю подошву целиком
Ноги следует слегка расслабить в коленях.
Не держите руки в карманах, а также старайтесь не носить тяжелые сумки – это увеличивает вероятность падения.
Если поскользнулись, присядьте (это снизит высоту падения), а также
постарайтесь сгруппироваться и перекатиться на бок
Падение на спину наиболее опасно, так как можно удариться о землю затылком и получить сотрясение мозга.
Как отмечают бывалые автомобилисты, прежде всего при запуске двигателя в мороз нужно проверить, что все электроприборы (вентилятор печки, магнитола, фары, обогрев заднего стекла, кондиционер) отключены. Затем
следует прогреть аккумулятор, включив фары на 30 секунд
В результате в батарее возникнет химическая реакция, что нагреет ее и повысит электроотдачу.
Народные премудрости: зимние советы казахстанским автомобилистам
Чтобы обеспечить подачу масла после стоянки и облегчить вращение двигателя, нужно немного провернуть стартером двигатель, но не запускать его.
Если КПП механическая, следует выжать педаль сцепления и
попытаться запустить двигатель, включив стартер не более чем на 5 секунд
Если автомобиль не завелся – дать «передохнуть» стартеру и аккумулятору, а через 15-30 секунд повторить попытку. Если двигатель опять не запустился, следует повторять попытки с такими же временными интервалами. Делать это чаще не рекомендуется –
есть риск «залить» свечи, что только усугубит ситуацию
Если ничего не помогает, придется заводиться «с толкача» с помощью добровольных помощников или другого автомобиля. Для этого в зимний период нужно всегда иметь в машине буксировочный трос, минимально заряженный аккумулятор и место для разгона.
Езда по обледеневшей дороге — вещь довольно опасная. А потому первое правило безаварийной езды – внимательность и аккуратность. Также
следует забыть тот скоростной режим езды, к которому привыкли летом
Чем медленнее вы будете двигаться, тем меньше риск попасть в ДТП.
При езде по скользкой дороге руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, следует вновь выровнять руль и повторить движение снова. Но
не пытайтесь поворачивать руль еще круче – это приведет лишь к тому, что колеса сильнее заскользят по дороге
Также при езде следует осторожно пользоваться тормозами, особенно на поворотах. Прежде чем повернуть, нужно притормаживать комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз. Старайтесь держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть
при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров
Избегайте резкого торможения, ведь позади может оказаться авто с шинами без шипов или водитель-новичок, который просто не успеет затормозить.
Подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, иначе они начнут проскальзывать. Если на подъеме колеса все-таки начали буксовать и машина соскальзывает назад, нужно
быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге,
стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или бугорок.
Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге недопустимо, так как делает невозможным торможение двигателем и требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние.
На днях председатель турецкого этнокультурного центра Астаны Аскер Пириев
призвал пользователей социальных сетей сплотиться перед погодными невзгодами и помогать друг другу
Для этого он изложил на своей странице в Facebook несколько простых правил, способных помочь казахстанцам пережить морозные времена.