В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан», госкорпорация начала масштабную работу по переходу на проактивное оказание услуг.
После того, как в ЦОНах разразился скандал с передачей третьим лицам персональных данных, был принят ряд мер. В первую очередь был расторгнут трудовой договор со специалистом и руководителем Алмалинского ЦОНа, а также директором департамента ЦОН Алматы. В отношении зампреда, ответственного за данный участок, будут также применены меры. Об этом рассказал Аблайхан Оспанов, председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан».
— В первую очередь, каждый работник государственной корпорации при заключении трудового договора подписывает соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, полученной им при исполнении служебных обязанностей, — подчеркивает он.
После случившегося инцидента, по его словам, во всех филиалах госкорпорации «Правительство для граждан» была проведена дополнительная разъяснительная работа по защите персональных данных услугополучателей.
— На ежедневной основе в каждом ЦОНе республики проводится профилактика недопущений нарушения стандартов оказания государственных услуг
Для исключения подобных фактов Госкорпорацией разработан план необходимых действий и мероприятий. Хочу подчеркнуть, что аналогичные работы проводятся регулярно, — утверждает Оспанов.
В первую очередь на сегодняшний день в планах у корпорации, совместно с Министерством информации и коммуникаций, намечена реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям посредством портала «электронного правительства» при подтверждении разрешения услугополучателя.
— Данная мера позволит исключить непосредственное участие работников ЦОНа в процессе оказания услуги.
Гражданин будет самостоятельно принимать решения по предоставлению персональной информации посредством SMS-сообщения
Реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям, в том числе банкам второго уровня, позволит сократить выдачу электронных справок на 21,5 млн. Например, в настоящее время при назначении пособий требуется предоставлять справки о номере банковского счета. Благодаря интеграции отпадет необходимость в получении данной справки услугополучателем, — рассказывает председатель правления корпорации.
В целом, в рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» госкорпорацией совместно с государственными органами проводится масштабная работа по переходу на проактивное оказание услуг.
— Как это выглядит на реальном примере? Сейчас при смене фамилии, наименовании юридического лица или переименовании улицы гражданам приходится обращаться в «Правительство для граждан» или различные госорганы. В будущем мы планируем исключить физическое обращение путем автоматического изменения данных в информационных системах. Кроме того,
уже сейчас 30 услуг предоставляется с помощью одноразового пароля, а в ближайшем будущем часть услуг можно будет получить, позвонив в колл-центр 1414
Для этого вам необходимо один раз зарегистрироваться в базе мобильных граждан — это можно сделать на портале электронного правительства либо в ЦОНе, — подчеркивает Оспанов.
На сегодняшний день государственной корпорацией на постоянной основе проводятся широкомасштабные мероприятия по популяризации портала электронного правительства, главной целью которых является самостоятельное получение услуг без физического обращения в центры обслуживания населения.
— Для удобства граждан мы запускаем цифровые ЦОНы без операторов, где для самостоятельного получения государственных услуг будут проводиться обучающие семинары. Хотелось бы также отметить, что мы осуществляем постоянный «фидбэк» для проведения анализа и принятия оперативных решений по качественному и своевременному оказанию государственных услуг.
После многочисленных жалоб граждан в социальных сетях о том, что их персональные данные получены третьими лицами без согласия, в комментариях и СМИ были отправлены уведомления о действующей электронной почте ([email protected]), куда можно выслать номер запроса и ИИН, чтобы мы могли предоставить информацию,
кто и когда делал запрос на данного гражданина. Пока поступило всего 12 обращений, из которых 2 находятся в работе, остальные не подтвердились, — делится он информацией.
Также Аблайхан Оспанов отмечает, что в «Правительстве для граждан» для контроля качества обслуживания существует ряд механизмов. Одним из них является ситуационный аналитический центр. Отсюда работники «Правительства для граждан» ведут постоянное видеонаблюдение центров обслуживания населения и контролируют качество оказания государственных услуг по всей стране.