В медучреждениях Алматы активно внедряются инновационные технологии: так, в городской клинической больнице №4 Алматы, среди прочего, внедрена новая информационная система «Авиценна».
С целью обеспечения повышения качества и доступности оказываемых медицинских услуг, опираясь на принципы пациентоориентированности в работе приемного отделения больницы, используются методы «мультидисциплинарного осмотра» и «бригадного ведения пациентов», сходные с правилами «одного окна». В едином поле Emergency room размещаются все клинические специалисты, которые готовы одновременно осмотреть поступающего пациента, сообщает управление здравоохранения Алматы.
Оснащение учреждений здравоохранения цифровыми технологиями проводится в целях реализации Концепции развития электронного здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2020 годы и Стратегии «Казахстан-2050». Согласно поставленным стратегическими документами целям, к 2020 году организации здравоохранения будут подключены к единой информационной сети, граждане будут иметь электронные паспорта здоровья.
Все пациенты, проходящие дообследование в клинической больнице №4, находятся в поле зрения медицинского персонала (принцип Ad oculus!). Медицинский персонал также доступен для пациентов.
В больнице развернута реанимационная палата на две койки с централизованным обеспечением кислородом. Оснащение мобильной аппаратурой, практические навыки и знания персонала позволяют проводить интенсивную терапию в случае доставки пациентов в критическом состоянии, непосредственно в приемном отделении.
Для остальных пациентов установлены каталки в Emergency room, отделенные межкроватными потолочными ширмами с охватом площади вокруг каталки. Таким образом, создана изолированная зона осмотра для удобства пациентов. Для пациентов, требующих наблюдения и возможной консультации врача-инфекциониста, имеется фильтр (изолятор) с отдельным входом и выходом как со стороны улицы, так и с отделений.
Также в Emergency room функционирует экспресс-лаборатория с лабораторной Информационной Системой (ЛИС K-Lab). Внедрена триаж-система (трехуровневое оказание неотложной медицинской помощи) с применением браслетов для пациентов со штрих кодом и сканер штрих кода. Эти браслеты позволяют идентифицировать пациента.
Служба поддержки пациентов и внутреннего аудита располагается непосредственно в приемном отделении для разрешения споров по принципу «здесь и сейчас». Пересмотрена система навигации для более удобной ориентации пациентов с применением международных опознавательных знаков, нумерацией и названием кабинетов в увеличенном формате.
Для сопровождающих и родственников создана «зона комфорта и доверия» с возможностью дистанционного наблюдения за оказанием медицинской помощи пациентам. Здесь посетители ожидают результаты обследования и принятых решений.
Кроме того, в целях рационального использования ресурсов и экономии времени медицинского персонала внедрена новая информационная система «Авиценна». ИС «Авиценна» — это комплексное программное решение для автоматизации клиники. Решение построено по концепции «Электронная больница».
Данный продукт автоматизирует весь процесс от регистрации до выписки пациента. Основными преимуществами данной информационной системы является интеграция с сервисами электронного здравоохранения, голосовой ввод данных, информационная безопасность, возможность интеграции с платформой 1С, отсутствие привязанности медицинского персонала к рабочему месту и другие технические возможности дальнейшего развития.