Отказ советника Генерального прокурора отвечать на вопрос журналиста на официальном языке на брифинге в СЦК вызвал в казахстанском обществе нешуточный резонанс.
Главный редактор национального портала Qazaquni.kz Казыбек Иса считает, что поступок государственного служащего, тем более представителя надзорного органа, хороший признак —
показатель того, что власть наконец повернулась лицом к казахскому языку
Есть несколько причин, почему что об этом событии мы говорим восторженно.
Во-первых, примечательно, что на этот раз статус государственного языка поднял не видный общественный деятель или журналист, как это происходило обычно, а…
государственный служащий – советник Генерального прокурора страны
Во-вторых, эта проблема была затронута не на рядовом общественном форуме, а прозвучала с официальной трибуны –
на брифинге в Службе центральных коммуникаций,
где держат отчет перед общественностью страны представители власти.
Прокурор отказалась отвечать на вопрос журналиста на русском языке
В-третьих, представитель главного надзорного органа страны – Генеральной прокуратуры показала пример другим, встав на защиту закона страны.
В-четвертых, Нургуль Карагойшина не на словах, а на деле оказала поддержку казахскому, то есть государственному языку – в ходе брифинга она говорила только на казахском языке.
В-пятых, и самое главное, советник Генерального прокурора не только говорила на госязыке, но еще и отказалась отвечать на вопрос русскоязычного журналиста, заданный на официальном языке — государственном языке Российской Федерации,
ответив на государственном языке Независимого Казахстана!
Вот именно это и есть конкретное достижение!
В-шестых, Нургуль, как и было заявлено в начале брифинга, на деле доказала, что духовная модернизация, объявленная Елбасы, коснулась и их.
И здесь неуместны высказывания некоторых «умников», что «советник прокурора, не дав ответ на языке обращения, как того требует закон, якобы сама его и нарушила». Однако представитель главного надзорного органа страны четко соблюдала законы РК – Нургуль Карагойшина, открывая брифинг, четко обозначила формат встречи, заявив:
«Поскольку тема нашего сегодняшнего разговора «Руxани жаңғыру», то есть Духовная модернизация, я хочу провести брифинг на казахском языке. Если позволите, на вопросы, заданные на русском языке, будем отвечать на государственном, то есть казахском языке, потом можете сами перевести. Потому что, как вы сами понимаете, когда мы говорим «Руxани жаңғыру», подразумеваем интересы государства, интересы нации. Когда мы готовили это мероприятие, нужно было через пресс-службу сообщить об одной проблеме. Поскольку мы затронули тему духовного обновления,
мы должны показать и доказать делом, что сами начали духовно обновляться
Сегодняшнее мероприятие, организованное в вашем учреждении (в Службе центральных коммуникаций — автор), мы хотим провести на государственном языке».
А действия журналиста, задавшего вопрос на официальном языке и просившего ответить на него на русском, несмотря на предупреждение спикера форума, больше похоже на провокацию.
Резюмируя изложенное, хочу сказать, что все государственные чиновники должны брать пример с Нургуль и оказывать поддержку государственному языку не на словах, а на деле!
Переводные статьи содержат исключительно оценки оригинала и не отражают позицию 365info.