«Повседневная жизнь в Америке доставляла мне много разочарований. Американцы больше всех других туристов жалуются на страны, по которым путешествуют. Моя статья больше предназначена как раз для людей, расстраивающихся из-за отсутствия Макдоналдса в небольшом городишке где-нибудь на средиземноморском побережье, где в избытке можно полакомиться местными деликатесами и отведать блюда изысканной кухни, чтобы теперь они могли почитать о претензиях иностранца к США. Да и всем остальным будет полезно узнать о повседневных нюансах жизни в Америке и понять, какие из них раздражают особенно сильно.
В статье не будет и слова о внешней политике, экономике или внутренней политической жизни Штатов – только о моих личных разочарованиях. США — огромная страна, и невозможно обобщить все 300 млн человек. Но ниже приведённые наблюдения собраны после того, как я провёл:
Всего больше чем год. При этом я предпочитал жить как местный, вместо того чтобы оставаться в гостиницах для туристов.
Данный пост может показаться обидным, но это и неудивительно, потому что…
Иногда кажется, что политкорректность прописана в их конституции. Во время своего первого визита я очень быстро понял, что надо держать язык за зубами практически всегда, а ещё (и это больше раздражает), что никто никогда не был со мной прямолинеен.
Кажется, высказывание своего мнения другим людям — это какое-то табу
Нельзя, например, сказать другу, что он в чём-то потерпел фиаско, никто никогда вам не скажет, что вам было бы неплохо скинуть несколько килограммов, всегда найдётся эвфемизм, чтобы избежать суровой правды.
До определённого предела это можно понять – Америка очень хорошо работает над тем, чтобы искоренить расовую ненависть и выделение каких-либо этнических групп. Но в результате на индивидуальном уровне всё очень размыто.
Много американцев, которых я встречал, очень одинокие люди. И основная причина кроется с следующем: вы никогда не найдёте себе спутника жизни, если ваш друг, наверняка переживающий за вас, не скажет вам в лицо о том, что именно делает вас непривлекательным, чтобы вы таким образом могли измениться в лучшую сторону. Безусловно, не стоит оскорблять человека, но конструктивная критика — это именно то, для чего нужны друзья.
За последние три месяца у меня только один раз состоялся прямолинейный разговор с моим товарищем. Он покритиковал мою презентацию и указал на конкретные недостатки, все остальные в это время тешили моё эго. Это оказалось очень полезным, потому что на протяжении месяцев я привык, что…
Я ненавижу слово «восхитительно». Раньше оно означало «приходить в восторг от чего-либо», в штатах оно теперь не означает ничего! Это даже не «хорошо» — это просто слово-наполнитель, как «эм» или «ну, знаешь».
Это стереотипное американское слово-паразит, и мне приходилось его слышать, пока из ушей не пошла кровь. Слишком много чрезмерно позитивных прилагательных разбрасывается вокруг и они перестают что-либо означать.
А
когда вы спросите кого-нибудь «как дела?», ответ обязательно будет «отлично!», даже если это далеко не так
Когда вы начинаете использовать чрезмерный позитив, он размывает значение слов, и эти слова становятся нейтральными. И что тогда остаётся делать, если вы захотели поделиться чем-то действительно позитивным? Конечно, если кто-то ответит «я в порядке», вы уже знаете, что на самом деле это означает противоположное. Очевидно, слова «плохо» в американском словаре не существует.
Но ничто не переплюнет чрезмерный американский позитив, кроме этого:
Когда я встречаю американцев за границей, одна из самых распространённых жалоб обычно звучит, как «никто не улыбается в трамваях в Праге!» или «эта официантка была такой грубой со мной – она даже не улыбалась!».
Америка! У меня для тебя есть противоположная претензия. Люди в штатах улыбаются слишком много. Это раздражает!
Как можно угадать, что на самом деле означает эта улыбка? Кто захочет выглядеть придурковато в общественном транспорте, постоянно улыбаясь?
Когда люди улыбаются в Европе — это что-то означает
Например, немцы не изображают актёров рекламы зубной пасты, а когда они всё-таки улыбаются, их улыбка озаряет помещение, и вы знаете, что она искренняя. Вы рассказали анекдот, поделились смешной историей или влюбились – это естественные причины, вызывающие у человека настоящую улыбку.
Но не всё же время улыбаться! Когда вы постоянно улыбаетесь на улице, это уже ничего не значит.
Я нашёл для себя ужасно раздражающим, когда в ресторане официант перебивает мой обед каждые три минуты, спрашивая, всё ли в порядке. Приходится изображать фальшивую улыбку по-американски (смотрите предыдущий пункт) и поднимать большой палец вверх, чтобы заставить её уйти, так как мой рот почти всегда набит.
Я не вижу в этом смысла – если был перепутан заказ или я умираю от аллергии на еду, официант узнает это задолго до того, как истекут эти дежурные три минуты.
Прием пищи вне дома из-за этого почти всегда неприятный опыт. В остальном мире мы зовём официанта, когда нам что-то от него нужно. Если бы интерес этот был искренний или человек был дружелюбным, такой реакции бы не было. Но на самом деле
всё сводится к «утончённым» напоминаниям – официант хочет, чтобы вы оставили чаевые
Это сводит меня с ума – я считаю такой способ заработка обслуживающего персонала оскорбительным. Если мне всё равно придётся заплатить, скажем, 15% сверху, тогда включите это в счёт. Если чаевые обязательны – это уже не чаевые.
Основной принцип чаевых понятен – но всегда в спорах с американцами на этот счёт оказывалось, что чаевые оставлять надо обязательно. Что в конечном итоге опять-таки бессмысленно.
Можно сказать, что официанты занимаются тяжёлым трудом, а как же тогда учителя и медсёстры? Почему бы тогда не оставлять чаевые и им тоже? И вообще всем, с кем приходиться так или иначе контактировать: с водителями автобусов, дворниками, механиками на СТО. Кто-то скажет, что рестораны таким образом стараются уменьшить стоимость блюда, не включая чаевые в счёт, но вам всё равно придётся заплатить разницу. И речь идёт не только о счёте в ресторане…
Чаевые — это верхушка айсберга.
Речь идёт о большом маркетинговом обмане, который заставляет людей чувствовать, будто они на самом деле платят меньше.
Цена в меню и рядом не стоит с тем, что вы заплатите в итоге. Помимо чаевых вам придётся заплатить и налог
Налог вы платите за вещи, которые покупаете – так устроены государства по всему миру. Так зачем же скрывать от нас налог в цене? Указанная цена не имеет смысла. Она, по сути, говорит: «именно столько мы получаем из того, что вы платите, но на самом деле вы ещё должны доплатить».
Самое смешное — это магазины «всё по доллару». Если у вас в кармане один доллар, вас из такого магазины развернут! Это доллар… который они заработают, а не тот доллар, на который вы что-то купите. По факту вы заплатите доллар плюс налог, но ведь это уже совсем не доллар за вещь!
Мне говорили, это происходит из-за того, что в разных штатах разные налоговые ставки. Как жаль огромные корпорации – напечатать ценники с уже включённым налогом и конечной ценой продукта для разных штатов — это же так трудно! В Европе тот же продукт продаётся в нескольких странах, и производители находят время и желание прибавить стоимость налога к товару в каждой стране Евросоюза отдельно, чтобы таким образом покупатель заранее знал, сколько придётся заплатить.
Это большой маркетинговый развод.
Искусственно принижать цены – это обман людей и отличный способ вогнать потребителя в долги,
так как у человека создаётся впечатление, что он тратит меньше.
Когда приходится смотреть на рекламу в Америке, ощущение, как будто глаза выкалывают зубочистками. Остановите это.
Большинство американцев этого даже не замечают – реклама повсюду, для них она стала привычным фоном. Это означает, что создателям рекламы приходиться становиться всё громче, чтобы достучаться до людей.
НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!
Однажды я решил посмотреть сериал Хауса вечером по телевизору. До этого момента смотрел американские шоу в основном по интернету, с заблокированной рекламой.
Каждые несколько минут вас выдёргивают из шоу и бомбардируют различным спамом и «восхитительными» изображениями людей, испытывающих оргазм от приобретения продукта Х, который, конечно же, можно купить по специальному предложению со скидкой только сейчас. Если это что-то из области медицины, звучит супербыстрый голос, предвосхищающий все возможные медицинские жалобы от побочных эффектов – не дай бог в суд ещё подадите.
Американцы — гении маркетинга. И с этим невозможно поспорить. Каждый раз, когда я шёл в супермаркет за пачкой молока, что-то тянуло меня в сторону, и я почти всегда покупал какую-нибудь дорогую безделушку, о чем потом неизменно жалел.
Это манипуляция, и на тех из нас, кто не привык к такой громкости и яркости, оказывается сильное давление. Со всех сторон в Америке бурным потоком изливается реклама. Как только я уехал из страны, почувствовал себя намного свободнее – никаких рекламных звонков с записанным механическим голосом на домашний телефон и никакого спама в моём почтовом ящике.
Трудно избежать потребительства, когда вы постоянно находитесь под рекламной бомбардировкой, но отчасти это вина самих людей – нельзя быть настолько расточительными.
Наилучший пример — это поклонение продукции компании Apple. Огромное количество американцев тратят очень много денег, чтобы купить последнюю версию Айфона, Айпэда или Макбук. Когда вы покупает один — ничего страшного. Мне тоже нравится иметь хороший смартфон и ноутбук. Проблемы начинаются, когда вы до дрожи в коленках хотите сменить без особой на то надобности Айфон 5 на Айфон 5S одновременно с миллионами других овечек. Это бессмысленное и расточительное потребительство во всей своей красе.
Многие из нас видели ролики, где американцы не могли ответить на простые вопросы по географии. Я пошёл своим путём и старался общаться с заведомо образованными людьми.
К счастью, американцы, которых во можете встретить за границей, скорее всего будут намного умнее своих соотечественников, никогда не покидавших страну. Встречи с последними вызывали острую головную боль и неизменное разочарование.
В стране 300 миллионов жителей, но у меня был один и тот же разговор на обоих побережьях, на среднем западе и юге:
— Привет, я Бенни.
— Восхитительно! А я X. Откуда ты?
— Из Ирландии.
— Ух ты! Вы там определённо умеете пить!
— Вообще то я не пью.
— А, ну ты тогда какой-то неправильный ирландец!
И раз за разом один и тот же идиотский диалог. Некоторые требовали мой паспорт, говоря, что я единственный ирландец, которого они встречали и который не пьёт (и затем довольно глупо признавали, что я действительно ЕДИНСТВЕННЫЙ уроженец Ирландии, которого они встречали в своей жизни). Были люди, посетившие Ирландию и просидевшие всё время в Тэмпл Баре, даже не покинув Дублин и подтверждавшие, что все ирландцы пьяницы.
Ниже перечислено ещё несколько тупых вещей, раздражавших меня больше всего:
Когда кто-то заводил разговор об Ирландии, я сразу же переводил тему, иначе у них был шанс ощутить, насколько грубым я могу быть.
Американцы, накладывающие на нас, ирландцев, стереотипы, как и на другие национальности), никогда там не были, в лучшем случае, «видели» (а не провели время) пару туристов. Стереотипы основываются на слухах и недостоверной информации и почти всегда на отсутствии живого общения.
Каждый американец на самом деле не американец. Они будут на четверть поляками, на 3/17 итальянцами, на одну десятую другими национальностями и конечно наполовину ирландцами. Сколько раз я слышал восторженное «Боже мой! Я тоже ирландец!», поэтому вскоре до меня дошло — мне надо говорить «я из Ирландии», и это существенно облегчило моё знакомство с потенциальными «родственниками».
Нельзя сказать, что я не уважаю богатое наследие людей (смешение различных национальностей делает страну более интересной и привлекательной, взять, к примеру, Бразилию), но когда люди начинают говорить о генетике и как будто их итальянская часть крови делает их более страстными, а их ирландская — хорошими выпивохами, всё, что мне остаётся, это устало закатить глаза.
«Серьёзно, я вас уверяю, мне не 12 лет. Пожалуйста, пустите меня уже в ночной клуб!».
Я видел, как в ликёроводочном магазине проверяли возраст по удостоверению личности у человека, которому на вид было не меньше 60 лет. Нигде больше в мире у меня не спрашивают удостоверение личности, так как очевидно, что мне больше 30 лет. Несколько раз у меня не оказалось с собой паспорта (самый важный документ, на который я меньше всего хотел бы пролить пиво), и мне просто отказывали во входе.
Я нахожу невероятным, что употреблять спиртные напитки можно только с 21 года, но в то же время водительское удостоверение можно получить в 16 и водить машину, а в 18 вы можете спокойно купить винтовку или быть призваны в армию. А ещё
в большинстве штатов нельзя открыто ходить по улице со спиртным (при этом если вы завернёте бутылку в пакет, то как бы можно)
Я даже не пью, но всё равно эти законы бессмысленны.
Я вырос в маленьком религиозном городке Ирландии, ходил в католическую школу для мальчиков и некоторые из моих друзей в Европе очень религиозны. Несмотря на то что я человек не религиозный, считаю, что это личное дело каждого, во что верить. Я нахожу религиозных людей в Европе НОРМАЛЬНЫМИ – это нечто духовное, или что-то, что они держат при себе, при этом они очень современные и сохраняют отличный баланс религиозности и модернизма.
Но я не выношу определённые христианские общины религиозных американцев. Иисус здесь, Иисус там, и это всё время. У вас не получится нормальной беседы с ними, это агрессивная религиозность.
В то время как существует множество споров по поводу больших корпораций, меня лично беспокоит проблема доступности товаров и услуг.
Когда людям приходится покупать еду в Walmart или Wholefoods (крупнейшие сети супермаркетов) и нигде больше, эти магазины начинают удаляться друг от друга на значительные расстояния. Но что же тогда между ними? Ничего.
Однажды я оказался в центре Чикаго и хотел купить чего-нибудь поесть, но после часа пеших поисков единственным доступным местом оказалось Dunkin Donuts, где продавали пончики. В Чикаго есть множество отличных мест, где можно недорого поесть, но до них необходимо доехать или оказаться в определённой части города, где сосредоточено много ресторанов (такие места надо знать заранее).
Оставьте меня в любом большом городе Европы, и я найду где поесть в считанные минуты. Оказавшись в Америке даже в самом центре города (предположим, что это не район ресторанов и у меня не окажется сотового телефона или машины), я определённо умру с голода.
Здесь кроется одна из моих самых больших проблем в Америке:
Америка — ужасное место для пешеходов. И если у вас нет машины — это худшее место на земле для проживания.
В предыдущих поездках в Штаты мне приходилось полагаться на друга с машиной или на общественный транспорт, более-менее развитый в больших городах, но бесконечно далёкий от хороших стандартов. Без машины в большинстве случаев вы не сможете ничего сделать. Все магазины, доступные рестораны, супермаркеты, магазины электроники и т. д. находятся, за исключением, например, Сан-Франциско или Нью-Йорка, очень далеко.
Мне очень нравится Остин, но при этом я очень долго смеялся, когда узнал, что это один самых «пешеходных» городов в штатах. Я жил сразу за центром города, но в пределах пешей доступности, и это означало, что часть пути до центра мне придётся пройти по дороге, так как тротуара попросту нет. Центр города был пешеходным, однако большинство людей живут за его пределами, а чтобы добраться, вынуждены ехать до него на машине.
10 лайфхаков для тех, кто планирует уехать в США, от блогера из Америки
Больше всего поразила и заставила чувствовать себя одиноким ходьба по улицам в любом американском городе. В большинстве случаев я был единственным пешеходом на целый квартал. Страна действительно предназначена для того, чтобы вы сели в машину, доехали до пункта назначения и вышли из машины. Никакого передвижения пешком.
Идея отправиться на поиски еды на своих двоих (что я сделал бы в любом европейском городе) каждый раз оказывалась ужасной, если я заранее не смотрел в интернете ближайшие места, где можно поесть.
В последних поездках в Штаты я брал машину напрокат, хотя до 28 лет у меня даже не было водительского удостоверения, во что большинство американцев отказываются верить. С машиной всё оказалось намного удобнее, но ноги я использовал по большому счёту только чтобы нажимать на педали.
Американцы постоянно в бегах. Фастфуд теперь есть во всём мире, но в штатах даже в фешенебельных ресторанах еду вам принесут через пять минут. Зачем так торопиться?
А еще американцы очень пунктуальные, потому что, как мы знаем, время — деньги. Немногие остановятся по пути на работу понюхать розы.
Несмотря на весь фальшивый позитив, американцы самый несчастливый народ на планете,
постоянно испытывающий стресс. Несмотря на все ресурсы и все деньги, они гораздо грустнее людей, едва сводящих концы с концами в других странах, но при этом знающих, как насладиться моментом.
Эта гонка до финишной прямой или за миллионом долларов на счету, или за получением повышения поглощает вашу жизнь, что я лично нахожу очень печальным.
Я встречал очень много людей, гораздо более заинтересованных своим банковским счётом, чем качеством собственной жизни. Люди богаче меня, возможно, имеют представление, кто больше подавлен. Большие деньги кажутся для них единственным путём решения проблем. Они не путешествуют, считая, что на поездку потребуются десятки тысяч долларов (а это далеко не так), не наслаждаются выходными, потому что могут упустить деловую возможность.
Помимо людей, неискренних по отношению к людям с избыточным весом, большой проблемой являются огромные порции еды в ресторанах. Каждый раз, когда я заказывал даже «небольшую порцию», я всё равно объедался. «Небольшая порция» по факту означает для американцев совсем другое. В любом месте, заказывая что-либо кроме закусок или салата, вы съедите больше, чем должны.
Мне сразу вспомнились упрёки матери о голодающих детях в Африке и волей не волей приходилось съедать всё, что было на тарелке. Я набрал катастрофический для себя лишний вес, избавиться от которого удалось только в Европе. И каждый раз, уходя из ресторана, мне приходилось просить контейнер для оставшейся еды.
И наконец ещё одна вещь, которая неимоверно раздражает — это искажённый взгляд Америки на ситуацию в мире.
В заключение необходимо сказать, что патриотизм отличное качество, и мы все должны гордиться своими странами. Но
национализм, вера в то, что другие страны третьего сорта — очень плохое качество человека
Источник: businessinsider